Микеланджело — Сикстинская капелла

Микеланджело - Сикстинская капелла

Музеев в Ватикане столько, что может позавидовать любое государство. В числе этих знаменитых мест и Сикстинская капелла. На сводах этого музея, Микеланджело создал произведение (фреску), которое прославила его, как лучшего живописца Ренессанса. Тела небесных созданий и людей, сплетаются в библейских рассказах об истории человечества. Языческое поклонение силе и красоте человеческого тела сливаются с христианской легендой. Две стихии, обычно находящиеся в противоборстве, здесь соединяются и дополняют друг друга, благодаря творчеству гения.

История создания

Титан Возрождения – именно так любят называть Микеланджело. И это звание ему принадлежит по праву. Ведь герои Сикстинской капеллы не простые люди и даже не «смоделированные» гением художественного вымысла представители человечества. Это существа с нечеловеческими возможностями. Их тела, состоящие из мышц, олицетворяют открытую мощь.

Ветхозаветные пророки и сивиллы (жрицы древности, наделённые даром предвидения) изображены в центральной части росписи. К сюжетам этого произведения относятся и истории Ноя и хроники Сотворения мира. Но создаётся впечатление, что живописцу было мало персонажей и пространства. Он обрамил и накинул на них сеть изображений. Фигуры женщин, мужчин и детей сплетаются в сложную вязь и принимают порой мраморные изваяния, на просторах Сикстинского рисунка. Их тела такие же совершенные, как и фигура Адама, героя главного фрагмента росписи, на котором изображена сцена дарения Господом души первому человеку, без которой ни одно, даже совершенное тело, не сможет обрести жизнь.

Заказ на роспись Сикстинской капеллы (как гласит легенда) стал результатом влияния недоброжелателей мастера. В те времена, он трудился над сооружением изваяния для гробницы папы Юлия второго, жестокого и умного человека, правление которого было отмечено сооружением многих прославленных мест католического мира. Он заранее заказал построить себе гробницу, заботясь о величии папского престола. И ни кому, ни будь, а лучшему мастеру.

Случилось, что Микеланджело однажды уехал из Рима. Воспользовавшись его отсутствием, недоброжелатели во главе с Браманте (главным в то время архитектором собора апостола Петра, который потом завершал сам Микеланджело) устремились в атаку. Убедив Папу в том, что гробницу возводить рано, этим можно привлечь преждевременную смерть, они предложили, что бы скульптор расписал капеллу Сикста 4 (для этой же росписи, Микеланджело создал потом и фреску «Страшный Суд»). Расчёт противников гения Возрождения был очень прост: отвлечь его от строительства скульптуры, в котором он, несомненно, был лучше других. И довести его до отчаяния работой над живописью, к которой у него не было ни какой тяги, а значит и опыта.

По приезду Микеланджело в столицу, его «ждала» эта необычайная работа. Мастер встретил это известие без всякого энтузиазма (как это и ожидалось его противниками). Он хотел отдать эту работу Рафаэлю, но понтифик был неумолим. Ему ещё больше захотелось увидеть роспись выполненную кистью величайшего скульптора. И мастер уступил.

Вызвав помощников из Флоренции, он нехотя приступил к выполнению заказа. Надо учесть, то, что качество начального проекта росписи, было более чем скромным. И это полностью отвечало тогдашнему настроению мастера. Он планировал написать только 12 фигур апостолов. Но неожиданно для себя и всех окружающих, работа над проектом поглотила его. Он закрылся в капелле, и в одиночку, создал великое произведение искусства того, да и всего времени. Каким образом за 4 года можно было создать такое великолепие, для всех так и осталось тайной.

Плафон был открыт для просмотра на день всех святых, то есть в октябре 1512 года. Вот уже более пятисот лет, он зачаровывает, восхищает и поражает зрителей, стойко не выдавая свои тайны. Учёные пытаются расшифровать ту программу, которую хотел донести будущим поколениям великий мастер. Ведь на фреске, соединены сюжеты Библии и Античности. К тому же они ищут автопортрет самого Микеланджело, который должен был, как-то зашифровать себя в каком-то из образов. Отреставрировав эту фреску в 1980 году, специалисты пытаются сохранить её для будущих поколений.

Посетителям

  • Международное название: Sistine chapel;
  • Адрес: г. Рим, Viale Vaticano, 00165;
  • Как добраться: Ближайшая станция метро «Ottaviano», также проехать к музею можно на автобусах № 49, 32, 81, трамвае № 19;
  • Телефон: 39 (06) 6988 4676;
  • Режим работы: понедельник-суббота, с 09:00 до 18:00, воскресенье выходной;
  • Где купить билеты: musement.com, tiqets.com;
  • Сайт: www.museivaticani.va;
  • Стоимость билета: взрослый 17 евро, льготный 8 евро.

В музее работает сувенирный магазин.

Полезные ссылки для туристов:
  • Билеты в музеи: чтобы не тратиться время в очередях покупайте заранее на сайтах Musement, Tiqets.com;
  • Экскрусии по достопримечательностям: о времяпровождении в новых городах лучше позаботиться заранее, сервисы Tripster, Sputnik8 помогут в этом;
  • Проживание: сначала выберите понравившийся отель через Booking (у них самая большая база), а затем проверьте, с какого сайта его дешевле забронировать через RoomGuru;
  • Перелет: самые дешевые билеты ищет Aviasales, также можете находить выгодные акции авиакомпаний в Aviadiscounter;
  • Экскурсионные туры: туроператор Tourex для тех, кто путешествует с целью знакомства с культурой, искусством, обычаями, историей разных стран, а дешевые пакетные туры лучше искать на Травелата, Onlinetours и Level.Travel.
Комментарии1
  1. Дмитрий

    Невероятно красивые фрески! И, кроме того, необычная атмосфера в самой капелле. Полутьма, прохлада (как это приятно после духоты музеев Ватикана) и громкое "шиканье" охранников. Ведь здесь запрещено не только фотографировать и снимать видео, но и разговаривать.

Добавить комментарий