Музей современного искусства в Риволи

Музей современного искусства в Риволи

Музей современного искусства в итальянском городе Риволи открылся для посещений в 1984 году. Гениальный архитектор Андреа Бруно, начиная с 1979 года, восстанавливал заброшенный охотничий замок Риволи, чтобы со временем тот превратился в один из известнейших музеев современного искусства Италии. В экспозициях музея представлены уникальные собрания художников, объединившихся в арт-движение Arte Povera (Бедное искусство), которое, пожалуй, можно считать наиболее известным направлением в итальянском искусстве после Ренессанса.

История

Непосредственно сам замок Риволи, являвшийся некогда резиденцией королевской Савойской династии, также представляет немалый интерес в качестве исторического объекта и памятника архитектуры. История возведения замка началась в 9-10 веках, а первые письменные упоминания о нем можно встретить в дарственной грамоте императора Фридриха I Барбаросса от 1159 года, которой права на замок и окрестности были закреплены за туринскими епископами. Первым монархом из Савойской династии, который отметился в истории существования замка Риволи, был Амадей IV. Именно он в 1330 году сделал замок местом заседания Государственного совета – важного административного органа графства. Известность замку Риволи придал еще один важный исторический и религиозный факт. Такой известный артефакт, как Туринская плащаница, в провинции Пьемонт был впервые выставлен на всеобщее обозрение именно в замке Риволи.

Музей современного искусства в Риволи
Музей современного искусства в Риволи

Согласно Като-Камбрезийского договора от 1559 года герцогу Эммануилу Филиберту запрещалось проживать во дворце Турина, пока он не дождется рождения наследника мужского пола. Правителю ничего не оставалось, как обустроить себе резиденцию в Риволи, над реставрацией замка для герцога трудился архитектор Асканио Витоцци. Через три года долгожданное событие произошло и герцог Филиберт возвратился в Турин.

В 1644 году в замке Риволи работали архитекторы Карло и Амедео ди Кастелламонте, который создали уникальное архитектурное сооружение, получившее название «Длинный рукав», которое предназначалось для пинакотеки Савойской династии. На сегодняшний день это здание является единственным в регионе, сохранившимся с 17 столетия.

Здание музея
Здание музея

Очень сильно пинакотека пострадала в 1683 году, когда французские войска захватили Риволи. Мародеры разграбили большую часть коллекции и подожгли здание. Картинная галерея лишилась многих бесценных полотен, следы которых затерялись в веках. Восстановления замка Риволи началось только в 1706 году, после окончательной победы над французским войском и изгнания его. Работы по реконструкции и ремонту замкового комплекса возглавил архитектор Микеланджело Гарове. Масштабные работы длились немало, и были продолжены уже другим архитектором – Филиппо Юварра, но и ему не удалось воплотить полностью грандиозный проект по изменению фасадов резиденции Савойских монархов.

Архитектура музея
Архитектура музея

Вскоре замок Риволи стал местом заточения опального Виктора Амадея II, который сначала отрекся от престола, а потом предпринял неудачную попытку вернуть свое право на царский престол. В итоге его ждало заточение, а в замке Риволи по этой причине зарешетили окна и закрыли общественный доступ в пинакотеку Савойских. Еще худшая судьба ожидала замок после смерти несчастного изгнанника Виктора Амадея, Риволи абсолютно забросили и он постепенно разрушался.

В 1863 году городские власти отдали Риволи под размещение военной казармы, что также не совсем благоприятно отражалось на состоянии замка. В 1883 году ряд замковых помещений был передан в пользование городской библиотеке, куда также была перенесена некоторая мебель, принадлежавшая дому Савойских. В годы Второй мировой войны замок Риволи очень сильно пострадал: здание подверглось разрушению снаружи и несколько десятилетий пребывало в запустении. Только в 1979 году он получил новый шанс возродиться в своем прежнем облике, чтобы принимать в своих стенах тысячи туристов. Торжественное открытие Музея современного искусства состоялось в 1984 году и с того времени коллекция Кастелло ди Риволи стала известна по всему миру.
Урбанистическое движение Arte Povera появилось в Турине, который в послевоенные годы подвергся масштабной индустриализации. А в 1960-х в Турине прошла волна студенческих волнений… Вот эти два события в основном, и определили суть Бедного искусства, произведения которого создавались из «сырых», повседневных и недолговечных материалов: дерева, земли, железа, одежды, пластика, резины, губки и даже мусора (осколки стекла, старые газеты, тряпки, веревки и т.д.).

Экспозиция музея
Экспозиция музея

Искусство в стенах замка

В революционные и бунтарские настроения эти материалы влились самым естественным образом, заложив основы концептуального итальянского искусства.

Бедное искусство в стенах замка Риволи выглядит совершенно невероятно. Суровые, по-средневековому аскетичные, галереи, фрески, покрывающие стены и потолки в парадных залах как ни странно великолепно сочетаются с непрезентабельными материалами, из которых изготовлены произведения «бедного» искусства.

Музейный экспонат
Музейный экспонат

Экспонаты музея
Экспонаты музея

И в этом сочетании старины и революционного художественного движения сохраняется необыкновенная легкость и человечность, определяющие новые отношения между произведениями искусства и окружающей средой.

Посетителям

  • Международное название: Castle de Rivoli — Museum of Contemporary Art;
  • Адрес: г. Риволи, Piazza Mafalda di Savoia;
  • Как добраться: Музей располагается в небольшом городе Риволи. Добраться до него можно на автобусе 36 от площади Robotti-Alpignano;
  • Телефон: 39 (011) 956-52-22;
  • Режим работы: ежедневно, с 10:00 до 17:00 (вторник-пятница) и с 10.00 до 19.00 (суббота-понедельник);
  • Сайт: www.castellodirivoli.org;
  • Стоимость билета: взрослый билет 8,5 евро, дети до 11 лет и льготные категории граждан бесплатно (актуально на сентябрь 2018).
Комментарии5
  1. julija

    Хотелось бы воочию увидеть фрески, изображающие мифические сюжеты, изысканные карнизы, мраморные рельефы, арабесковые орнаменты, о которых так много говорят и которыми восхищаются. Вызывает интерес сочетание изысканного художественного оформления с грубыми простейшими элементами другой эпохи, подчеркивающее резкое изменение в сознании человека другой эпохи и его отношении к жизни и искусству. Думаю, чтобы оценить, это надо увидеть.

  2. Ната

    Странные, нелепые и броские экспонаты современного искусства создают очень большой контраст с интерьером исторического здания. В этом есть свое очарование.

  3. kalina197

    Мне понравилась экспозиция с скульптурой обнаженной женщины и кучей одежды. Остальные композиции труднее для восприятия, но ординарными их не назовешь.

  4. Вова

    Очень интересный музей современного искусства в Риволи! Здание музея очень необычное и красивое! Судя по статье, в этом музее очень много интересных экспонатов! Спасибо за статью!

  5. Дима

    Мне бы очень хотелось посетить этот музей т к уважаю искусство, с интересом посмотрел бы произведения. Да и сам замок хотелось бы посмотреть.

Добавить комментарий