Музей Венеции XVIII века во дворце Ка’ Реццонико

Музей Венеции XVIII века во дворце Ка' Реццонико

Фасады, выходящие на венецианский Гранд-канал, потрясают уже не одно поколение туристов. Но на этой ярмарке тщеславия есть удивительно красивое здание из белого мрамора, которое по праву занимает одно из ведущих мест – это палаццо Ка’ Реццонико, в котором с 1936 располагается Музей Венеции XVIII века.

История музея

Приставка Ка перед названием дворца образовалась не случайно, по законам Венецианской республики официально дворцом мог называться только Дворец дожей. Остальным же зданиям, сколь бы шикарно они не выглядели, полагалось носить название Casa(Каса), что в переводе значит – Дом. Отсюда и появилось сокращение Ка…

Архитектором дворца Ка’ Реццонико был Бальдассар Лонгена, который в конце 17 века получил заказ на строительство от семейства знатного патриция Филиппа Бона. Лонгена известен как главный архитектор эпохи венецианского барокко, лучшее барочное творение Венеции – церковь Санта Мария дела Салюте – это его произведение. Неудивительно, что фасад дворца Реццонико также является яркой иллюстрацией стиля барокко. К сожалению, архитектор не дожил до завершения строительства своего прекрасного детища, которое продолжалось еще более полувека после его смерти под руководством Джорджио Массари. Строительство закончилось в 1756 году, семейство Бона было на грани банкротства, поэтому уже в 1751 году дворец был приобретен богатым ломбардцем, переехавшим в Венецию. Джамбаттиста Реццонико и нанял Массари, чтобы, наконец, завершить грандиозное строительство. К 1756 году дворец был готов, в отделке и украшении здания принимали участие такие знаменитые художники, как Кроасто, Тьеполо, Висконти, Дициани и другие.

Наибольшего могущества род Реццонико достиг с избранием брата Джамбаттисто, Карла Реццонико, римским папой. Он взошел на папский престол в 1758 году под именем Климент XIII. Торжества, устроенные в честь этого события проходили именно во дворце Реццонико. Однако, род Реццонико к началу 19 века стал угасать, дворец разделили между собой наследники, сначала распродав мебель и предметы интерьера, а затем и само здание ушло с молотка. Дворцом Реццонико завладел английский поэт Роберт Б. Браунинг, позже палаццо перешло к графу Лионелло Хиршелл де Минерби, от которого в 1935 году Венеция получила в дар дворец Ка’ Реццонико, где и решено было устроить Музей Венеции XVIII века.

Музей Венеции XVIII века во дворце Ка' Реццонико
Музей Венеции XVIII века во дворце Ка’ Реццонико

Экспозиции музея

Венецианскому дворцу Ка’ Реццонико присущи все черты, унаследованные от своих предшественников, характерных для Венеции домов-лавок. Даже когда венецианцы перестали быть купцами и заниматься торговлей, дворцы все равно строились с учетом старинных традиций, которые стали типичными для архитектуры Венеции. Так, зданию полагалось иметь два входа: водный и по суше. Водным путем попадали в дом, прибывшие морем товары, и их сразу же поднимали в главный зал, в который приходили клиенты. Ранее главный зал использовался исключительно для праздников и приемов. Первый этаж, по бокам от входа занимали помещения конторы и склада.

Первый этаж здания
Первый этаж здания

Этажом выше, по обе стороны от главного зала находились жилые комнаты самих владельцев дома. На самом верхнем этаже располагались жилые комнаты слуг и работников. С обратной стороны дома, там, где задний фасад, обычно располагался колодец двора, спуститься во двор можно было по наружной лестнице.

Дворцу Реццонико также присуща эта характерная для Италии манера: располагать строение вокруг внутреннего двора (позже, в архитектуре эта манера получит название «итальянский дворик»). Архитектор Массари во время завершения строительства главный фасад дома сделал в соответствии с первоначальным планом Лонгены, а вот в проект заднего фасад добавил свои изменения: вход был роскошно декорирован, лестница, ведущая во двор, также поражает своим великолепием, перекрытия третьего этажа решено было убрать из-за необычного решения бального зала. Фасад здания разделен на три яруса, нижний ярус отделан рустовым камнем. Окна второго и третьего этажа расположены таким образом, что кажется, будто они встроены между колонн, по краям фасада колонны сдваиваются.

Находящийся во дворце Ка’ Реццонико Музей Венеции, кроме макетов и реконструкций воссоздающих интерьер дома, относящийся к 18 веку, экспонирует в своих роскошных залах картины известных итальянских мастеров: Тинторетто, Гуарди, Лонги, Каналетто.

Хотя и сами внутренние помещения достойны похвалы, в Музее Венеции XVIII века удивительно точно сохранены все особенности эпохи бесконечных карнавалов и амурных авантюр Казановы. Жизнерадостная венецианская роскошь бьет здесь через край!

Музейный экспонат
Музейный экспонат

В приемном зале можно увидеть великолепные статуи, он украшен рельефом и геометрическими фигурами. Зал пастелей выполнен в красном и оранжевом цвете, в нем экспонируются картины и старинная мебель. Дамский зал, оформленный в нежные розовые и зеленые тона на белом фоне, удивляет обилием зеркал. Потрясающий бальный зал занимает всю ширину дворца на третьем этаже, подняться в который можно по парадной лестнице. Здесь сохранились светильники эпохи барокко, а потолки расписаны фресками.

Зал пастелей
Зал пастелей

В бальном зале можно воочию увидеть шедевры резной мебели, работы краснодеревщика Брустолоне.

Посетителям

  • Международное название: Museum of the Venetian eighteenth century at the Palace of CA’ Rezzonico;
  • Адрес: г. Венеция, Dorsoduro 3136, 30123;
  • Как добраться: Добраться до музея можно общественным транспортом;
  • Телефон: 39 (041) 2410 100;
  • Режим работы: ежедневно с 10:00 до 17:00 (зимнее время), с 10:00 до 18:00 (летнее время);
  • Где купить билеты: официальный сайт;
  • Сайт: carezzonico.visitmuve.it;
  • Стоимость билета: взрослый 10 евро, льготный 7,5 евро, дети до 5 лет, инвалиды бесплатно.

В музее можно провести праздничные мероприятия.

Комментарии2
  1. Анна

    Великолепный музей. В Венеции все само по себе окутано роскошью и тайнами, а музей, посвященный самому городу и стилю жизни 18-го века — это именно то, что нужно. К сожаление, многие туристы ограничиваются обзорной экскурсией по городу и не заходят в музеи, а зря. Думаю, что музей такого уровня обязательно нужно посетить во время прогулок по Венеции.

  2. Ellenka

    Музей, который очаровывает своим великолепием! Богатство экспонатов порадует всех, кто интересуется историей Венеции!

Добавить комментарий