В лондонском Холланд-парке располагается дом-музей Лейтона. Лорд Фредерик Лейтон , художник, скульптор, иллюстратор и писатель прожил в нем более тридцати лет, создавая многие свои известные работы. Но дом примечателен также и как памятник архитектуры, над его созданием трудился архитектор Джордж Атчисон, пытаясь всеми доступными средствами выразить в причудливом особняке интерес хозяина дома к античной архитектуре и к культуре Востока.
Фредерик Лейтон приобрел для строительства дома земельный участок в 1864 году. За десять лет до этого, в Риме он познакомился с архитектором Джорджем Атчисоном. Лейтон в Риме занимался изучением школы старых мастеров, а Атчисон как архитектор был занят ознакомлением с античной архитектурой. На почве любви к искусству художник и архитектор стали очень добрыми друзьями, поэтому, когда перед Лейтоном встал вопрос о постройке собственного дома, то он не слишком раздумывал, кому доверить проектировку. К этому времени, Атчисон состоял на должности ведущего архитектора в судоремонтной компании. Свою рутинную работу по строительству складских помещений и офисов, он пытался разнообразить, украшая даже такие здания различными декоративными деталями.
Естественно, что за проект дома для Лейтона архитектор принялся с несказанным удовольствием – наконец-то было, где развернуться во всю мощь его удивительной фантазии и таланту. Кстати, работа над этим особняком стала для Джорджа Атчисона поистине судьбоносной. Дом Лейтона настолько понравился в высшем свете общества, что по окончании работ архитектора буквально завалили заказами. Впоследствии, Атчисон также спроектировал дома для художников Лауренса Альма-Тадема и Фредерика Уотса.
В 1866 году Атчисон закончил работы по дому Лейтона (позже оказалось, что архитектору предстоит сделать для дома еще кое-какие доработки). На этот момент дом Лейтона являл собою вполне обычный, достаточно комфортабельный особняк: столовая и гостиная занимали первый этаж, на втором располагалась спальня, ванная комната и мастерская художника, а хозяйственные комнаты и комнаты прислуги были расположены в мансарде.
Доработки по проекту дома начались в 1877 году, когда Лейтон попросил Атчисона спроектировать Арабский зал, в котором планировал разместить собственное богатое собрание восточной керамической плитки. Через десять лет Атчисон вновь был приглашен для работ, в этот раз он спроектировал застекленный флигель, который использовался Лейтоном в качестве зимней мастерской. А в 1895 году к дому была пристроена и галерея.
В наши дни дом-музей Лейтона привлекает многих посетителей именно своим экстравагантным Арабским залом, в интерьерах которого очень легко почувствовать себя словно в зале какого-нибудь мавританского дворца.
Стены его украшены керамическими изразцами 16-17 столетий, которые Лейтон неутомимо собирал во время путешествий по странам Востока. Центр Арабского зала украшает фонтан с тихо журчащими струями, ну а самым ценным экспонатом в коллекции Лейтона считается фриз, оформленный богатыми орнаментами, с иллюстрациями сутр из Корана. Поговаривают, что данный экспонат достался Лейтону не совсем честным путем и был «позаимствован» из какого-то древнего мусульманского храма. Дабы разбавить обилие старинного декора более современными деталями, Лейтон пригласил поработать над Арабским залом и Уолтера Крейна, в результате чего вход в зал теперь украшают колонны из мрамора и мозаичный фриз.

Коллекционер Лейтон, кроме собрания керамики, имел также полотна старинных художников и картины своих современников. В его доме хранились картины Делакруа, Коро, Констебла, однако, у современных посетителей нет возможности полюбоваться старинными шедеврами – после смерти художника они были проданы на аукционе. Этот печальный факт случился из-за того, что основная часть состояния Лейтона была завещана сестрам, но они могли вступить в права только при условии, что создадут фонд поддержки студентов Королевской Академии. Охваченный самыми благими намерениями, Лейтон совсем не учел, что сестрам не откуда было взять 10 тысяч фунтов стерлингов для основания фонда, поэтому часть картин брата они пустили с молотка. Аукцион продолжался целых восемь дней, и в доме-музее после него осталось незначительное количество картин.
Для посетителей дом-музей Лейтона стал доступен в 1900 году, но по правде говоря, особой популярностью он не пользовался: творчество классического мастера было в тот период не в моде, коллекция почти вся распродана. До 1926 года дом принадлежал наследникам Лейтона, но из-за нехватки средств на его содержание они решили передать особняк во владение муниципального совета Кенсингтона. После того как в 1928 году от частного благотворителя поступили финансовые средства, к дому Лейтона было пристроено новое крыло и в нем открылась галерея. Однако и эти нововведения не добавили дому-музею популярности у публики. Ситуация кардинально изменилась в 1970-х годах, когда внезапно возрос интерес к классическому викторианскому искусству.

В этот период муниципальный совет провел реконструкцию здания и превратил старую зимнюю мастерскую в выставочный зал. В наши дни дом-музей Лейтона имеет вполне процветающий вид, а в его залах ежегодно бывает десятки тысяч посетителей, не равнодушных к классическому искусству.
Сходили с детьми на программу Московского Планетария "Формула Дня Рождения". Было замечательно! Понравилось всем: и детям, и взрослым.Отличная организация всего мероприят...
Публикация: Интерактивный музей "Лунариум"
Сколько стоит?
Публикация: Музей воды в Киеве
Очень красиво, хочу побывать там
Публикация: Музей-усадьба Кусково
Была там очень давно, мечтаю посетить и получить удовольствие еще и еще раз.Незабывамое впечатление
Публикация: Музей-усадьба Кусково
Ливадийский дворец поражает своей красотой, первозданностью природой! Сюда хочется вернуться вновь, но уже в реальном времени!
Ливадийский дворец просто прелесть!
Публикация: Государственный музей «Ливадийский дворец»