Картинная галерея Дульвич

Картинная галерея Дульвич

В лондонском районе Дульвич располагается картинная галерея, которая на первый взгляд мало чем отличается от множества галерей и художественных музеев Лондона. Но главным отличием, а может даже и достоинством картинной галереи Дульвич является то, что она являет собою первое в мире учреждение, которое создавалось в качестве публичной художественной галереи. А открылась для публики эта старейшая публичная галерея в 1817 году.

Галерея в наши дни

На сегодняшний день картинная галерея Дульвич является негосударственным благотворительным учреждением, которое имеет официальную регистрацию. Музейные фонды галереи состоят из небольших, но тщательно отобранных коллекций и собраний произведений европейских мастеров, большей частью 17 и 18 столетия, многие из которых являются произведениями высочайшего качества. Периодически в галерее Дульвич устраиваются временные выставки, может быть и не слишком обширные, но весьма значительные с точки зрения художественной ценности.

Картинная галерея Дульвич
Картинная галерея Дульвич

История создания галереи

История создания музейных коллекций галереи Дульвич началась на рубеже 18 и 19 столетий. Швейцарец сэр Фрэнсис Буржуа и его компаньон Ноэль Дезенфан, родом из Франции, занимались весьма успешным бизнесом, связанным с продажей произведений искусства в Лондоне. В 1790 году к этим господам обратился с заказом король Польши Станислав Август, желавший составить «королевскую коллекцию», чтобы положить ее в основу развития искусств в своей державе. Буржуа и Дезенфан принялись за исполнение заказа и в течение пяти лет путешествовали по Европе с целью поиска подходящих для коллекции полотен. Однако, когда коллекция была практически сформирована, такое государство как Польша временно прекратила свое существование, так как было разделено на части между более могущественными странами-соседями.

Попытки Буржуа и Дезенфана продать коллекцию государями других держав не увенчались успехом, и тогда партнеры решили распродать из коллекции малозначительные произведения, чтобы продолжить закупку ценных предметов, а после разместить свою коллекцию в Лондоне. После того, как Дезенфан умер в 1807 году, Буржуа стал задумываться о дальнейшей судьбе коллекции и обратился в Британский музей по вопросу размещения коллекции после своей смерти. Но равнодушное отношение музейных чиновников заставило Буржуа отказаться от этой идеи. Согласно его завещания, после смерти Буржуа, коллекция переходила в собственность Колледжа Дульвича, что и произошло в 1811 году. В тот период Колледж Дульвича являлся частью Колледжа Оллейна, существовавшего на средства благотворительного фонда.

В условиях завещания, по которому коллекция передавалась Колледжу, была оговорена постройка соответственного здания для хранения музейных коллекций. Кроме того, постройкой должен был заниматься близкий друг Буржуа – архитектор Джон Соан. На его плечи возлагалась ответственность за строительство здания, размещение в нем коллекций и открытие галереи для публичного обозрения. Для этих целей по завещанию выделялись две тысячи фунтов.

В ходе строительства здания Соан использовал простой и ясный архитектурный проект, без особых изысков и элементов декора. Этот дизайнерский прием Соана: серия смежных комнат, освещенных солнечным светом, падающим из специального потолочного светового проема, впоследствии был взят за основу при строительстве последующих картинных галерей. Соану удалось направить поток солнечного освещения так, что оно не падало прямо на полотна, забивая краски великолепных произведений, но при этом прекрасно освещало выставочное пространство. Картинная галерея Дульвич приняла первых посетителей в 1817 году, предоставив им возможность совершенно по-новому взглянуть на картины старых мастеров.

Зал галереи
Зал галереи

Значительно пополнились музейные фонды в 1835 году, когда согласно завещанию Вильяма Линли, последнего из известной фамилии театральных и музыкальных деятелей, в дар галерее было передано собрание фамильных портретов этого рода.

В крыле музея был сооружен мавзолей, в котором покоился прах Буржуа, Дезенфана и его жены, которая также принимала участие в формировании коллекции. К сожалении, в период Второй мировой войны прямое попадание бомбы полностью разрушило мавзолей.

В 1880 году в ходе перестройки галереи Дульвич, под выставочные залы были переоборудованы несколько находящихся рядом домов. В наше время было также произведено расширение галереи, за счет пристройки, спроектированной в 1999 году Риком Матером. В ходе этих работ картинная галерея Дульвич обзавелась новым входом, кафе, крытым переходом, который соединяет здание галереи с офисами Колледжа и часовней. Первоначальные постройки, выполненные еще Соаном, также подверглись реставрации и реконструкции.

Вход в галерею
Вход в галерею

В 1966 году картинная галерея Дульвич получила мировую известность благодаря не слишком веселому событию: из нее было украдено 8 картин, среди которых были полотна Рембрандта, Рубенса, Доу и Эльсхаймера. В те годы общая сумма причиненного ущерба составляла 4,5 миллиона фунтов стерлингов. Картины были найдены в течение нескольких дней, но перед судом предстал только один из участвовавших в ограблении, остальных поймать не удалось.

Посетителям

  • Международное название: Dulwich art gallery;
  • Адрес: г. Лондон, Lewisham, Southwark;
  • Как добраться: Добраться до музея можно на электричке из Лондона, ближайшая станция Уэст-Дульвич;
  • Телефон: 44 (020) 8693 5254;
  • Режим работы: вторник-воскресенье, с 10:00 до 17:00, понедельник выходной;
  • Сайт: www.dulwichpicturegallery.org.uk;
  • Стоимость билета: взрослый 10,3 евро, пенсионеры 9,1 евро, студенты и дети бесплатно.

При музее работает сувенирный магазин.

Комментарии3
  1. Irina18

    Интересна история создания картинной галереи Дульвича. Кто бы мог подумать, что этот путь оказался трудным и тернистым.

  2. alina1976

    Архитектор Джон Соан спроектировал, к сожалению, не много строений.Но каких!Английский банк,Букингемский дворец, галерея Дульвич — все строения добротны, функциональны и отражают сам дух Британской империи.

  3. Nikelena

    С удовольствием прочитала статью о картинной галереи Дульвич — интересна история рождения и развития этого музея. Вероятно, данное собрание картин чаще всего попадало в руки к истинным ценителям искусства.
    Буржуа грамотно завещал коллекцию картин не государственному музею, а частному. Приятно, когда к делу относятся трепетно, профессионально и с душой!

Добавить комментарий