Лондонский музей транспорта

Лондонский музей транспорта

Лондонский музей транспорта предлагает всем желающим ознакомиться с достаточно богатой историей городского транспорта. Музей расположен на углу площади Ковент-Гарден, плата за входной билет слегка высоковата – 13,5 фунтов (студенты могут посетить за 10 фунтов), но билет действителен целый год. Несмотря на то, что здание музея не слишком большое в нем расположились все основные представители лондонского транспорта: от омнибусов, на которых мог ездить еще Шерлок Холмс до известного символа британского транспорта – двухэтажного автобуса Рутмастер.

Экспонаты музея

Войти в музей можно, пройдя по павильону из стекла и металла, когда-то в нем был расположен цветочный рынок. Стены при входе увешаны схемами метро и железных дорог разных стран мира. Лондонская схема метро послужила для них всех образцом. Экспонаты музея располагаются на трех этажах, и на каждом можно найти много интересного. Для ознакомления с транспортными средствами можно заходить во внутрь и даже подниматься на второй этаж двухэтажных моделей, к сожалению, только сидеть на сиденьях не разрешено.

Лондонский музей транспорта
Лондонский музей транспорта

История подземного транспорта началась с открытием в 1863 году первой секции лондонского метро. Строительство подземной линии в те времена осуществлялось, по современным меркам, странно. Рабочие вырывали огромный котлован, который потом превращали в тоннель простой надстройкой над ним крыши. Поездка в метро в то время превращалась в серьезное испытание: дым накапливался в тоннелях, так как обычные ж.д локомотивы не совсем подходили для подземного использования. Наступающая летняя жара осложняла ситуация еще больше. Наконец , 1890 год принес облегчение для пассажиров – были сконструированы первые поезда, которые работали на электричестве.

Основа первых вагонов выполнялась из железа, а сами вагоны были деревянные.

Первые вагоны
Первые вагоны

Пассажиры вагонов первого класса с комфортом располагались на мягких сиденьях, а вот во втором и третьем классе было значительно похуже – жесткие сиденья, в два раз меньше газовых ламп по углам. В начале 20-х годов ХХ века вагоны стали выполняться полностью из железа, приобретая вид более надежный и современный.

На первом этаже музея есть интересная и познавательная особенность музея — симулятор, на котором можно побыть в роли машиниста поезда. Выполнено все очень замечательно, хотя виртуальные тоннели минут через 15-20 уже начинают казаться слишком однообразными.

Симулятор машиниста поезда
Симулятор машиниста поезда

После знакомства с подземным транспортом самое время перейти к знакомству с транспортом наземным. Каких-то полтораста лет тому назад Лондон был еще относительно небольшим городом. Горожане побогаче передвигались на собственных экипажах, запряженных лошадьми, а простые работяги – докеры и заводские рабочие, являлись на работу пешком. Когда из Парижа были завезены первые кабриолеты (сокращенно кэбы) и омнибусы, то они сразу стали пользоваться популярностью у городского населения. В 1870-х годах конкуренцию им составили появившиеся трамваи, которые были дешевле, чем омнибусы. И к тому же на двухэтажном трамвае могло поместиться в два раза больше пассажиров, и движение свое они начинали раньше.

История музея

В начале ХХ века появляются автобусы на паровом и бензиновом двигателях, однако они постоянно ломаются и справляются с перевозкой пассажиров даже хуже омнибусов, запряженных двумя лошадками. Когда в 1915 году появляются электрические трамваи, омнибусы окончательно уходят на покой. К этому времени количество горожан уже увеличилось практически вдвое, поэтому конструкторы начинают работать над созданием нового автобуса. Так появляется даблдекер – двухэтажный автобус.

Начало Второй Мировой войны ознаменовалось бомбардировками Лондона и других важных военных и промышленных центров. Об этом этапе войны Блиц (Blitz) рассказывают экспонаты в отдельном зале музея. Многие станции метро стали приютом для жителей, чьи дома были уничтожены бомбами. Подземку использовали также и как бомбоубежище, во время воздушных атак жители часто укрывались в метро. Чтобы автобусы не стали легкой мишенью для врага, в них не зажигали свет. Окна были защищены специальной сеткой, чтобы осколки стекла при взрыве не могли поранить пассажиров.

В 1954 на дорогах появляется первый Рутмастер – самый узнаваемый автобус в мире, ставший символом Лондона.

Первый Рутмастер
Первый Рутмастер

Двери в Рутмастере отсутствовали, пассажиры входили и выходили через площадку в задней части салона, чтобы водитель не отвлекался на продажу билетов пассажирам. Для этих целей в салоне находился контролер, который нередко помогал пожилым людям справиться со ступенями, а иногда и развлекал народ последними новостями и английским юмором. Рутмастер оставался в эксплуатации вплоть до 2005 года. Постепенно его сменила новая модель, более удобная и отвечающая современным стандартам безопасности перевозок. Однако на легендарном даблдекере можно еще покататься, некоторые турфирмы оказывают такую услугу…

Специально к Олимпиаде 2012 компания London Transport обещает порадовать лондонцев новым видом автобуса, сделанным по последнему слову науки и техники, но и с некоторыми элементами, напоминающими об Рутмастере. Это значит, что за эволюцией музея будет интересно понаблюдать и нашим детям.

Посетителям

  • Международное название: Transport Museum in London;
  • Адрес: г. Лондон, Ковент-Гарден Пьяцца Wc2e 7BB;
  • Как добраться: Добраться до музея можно общественным транспортом: автобусми № 9, 13, 11, 15 и др., ближайшая станция метро «Ковент Гарден»;
  • Телефон: 44 (020) 7379 6344;
  • Режим работы: ежедневно, с 10:00 до 18:00;
  • Сайт: www.ltmuseum.co.uk;
  • Стоимость билета: взрослый 20,7 евро, льготный 19,5 евро, дети до 17 лет бесплатно.

В музее работают кафе и сувенирный магазин.

Комментарии1
  1. Miss_PloPer

    Английский транспорт отличается особым колоритом и грацией, которые присущи всему Туманному Альбиону. Неудивительно, что он достоин собственного музея. Думаю, посещение этого места — ещё один шаг к познанию английской культуры. А сколько замечательных английских произведений можно освежить в своей памяти!

Добавить комментарий