Музей «Коллекция летного наследия»

Музей "Коллекция летного наследия"

Самолеты в музее «Коллекция летного наследия» были созданы в период, когда открытия в мире авиации превратились в авиационное мастерство. Прекрасно построенные проектировочными бюро с использованием ведущих технологий 30-х и 40-х годов прошлого века, основной акцент коллекции музея составляют боевые самолеты периода Второй мировой войны. Самолеты, представляющие Соединенные Штаты Америки, Великобританию, Германию, Японию и Россию, часто встречались в воздушных боях друг против друга. Эти редкие «выжившие» были найдены, разысканы, а иногда и вывезены с бывших мест сражений и аэродромов. Хотя несколько машин были восстановлены прежними владельцами, большинство экспонатов реставрировано с высочайшей подлинностью.

История

В 1998 году Пол.Г.Аллен начал заниматься приобретением и сохранением этих «знаковых воинов» и «рабочих лошадок», многие из которых являются последними в своем роде. Увлечение Аллена авиацией и историей, и его стремление к увеличению подлинности оригинальных самолетов Второй мировой войны, побудили его к их восстановлению и показу общественности.

Музей "Коллекция летного наследия"
Музей «Коллекция летного наследия»

Коллекция музея

Коллекция музея насчитывает более 15 редчайших боевых воздушных машин, а также ценных исторических предметов. Среди них выделяются:

  • Фв-190А-5 немецкий истребитель-штурмовик, поступивший на вооружение осенью 1941 года. Этот самолет был построен в 1943 году и модифицирован для штурмовых действий. Он был направлен в 54 истребительное крыло на Восточный фронт под Ленинград, где 9 июля 1943 года во время атаки на советский грузовой состав потерпел крушение. Пилот попал в плен, а самолет остался на многие годы в окружении болотистой местности. В 1980 году в удивительно нетронутом состоянии он был обнаружен.
  • Фв-190D-13 немецкий истребитель-перехватчик. Это единственный «длинноносый» 190-й переживший войну. Он приступил к боевым действиям в марте 1945 года в составе 26-го крыла, пилотируемый майором Францом Гетсом. В мае 1945года майор Гетц перелетел на этом самолете на базу Королевских ВВС в Фленсбурге, Германия, где сдался в плен. Этот самолет восстановлен до летного состояния, но полеты на нем не выполняются по причине его чрезвычайной редкости.
  • Бф-109Е-3 — легендарный немецкий истребитель. Эта машина построена в 1939 году. Пилотируемый Эдуардом Хеммерлингом, он выполнял в основном полеты над Францией. 7 июля 1940 года им был сбит британский Спитфайр при сопровождении немецких Ю-87 в атаке на гавань Дувра. Позднее, в том же месяце, был сбит британский бомбардировщик Бленхейм и еще один самолет, но его собственный самолет был подбит и раненый летчик направил самолет в сторону Франции. Самолет приводнился у мыса Блан Нез, пилот погиб. В 1988 году, человек, идущий по пляжу в районе Кале, заметил кусок металла, торчащий из песка…
Бф-109Е-3
Бф-109Е-3

  • По-2 – советский учебный самолет, использовавшийся во время войны как ночной бомбардировщик. Этот самолет был восстановлен из заброшенного планера в Белоруссии польским аэроклубом.
  • И-16 – прославленный советский истребитель. Поставленный в ВВС, 10июля 1940 года он был сбит финским огнем. В июле 1991 года его обломки обнаружены в Карелии, сам самолет был восстановлен на том же заводе, где и был построен. Этот самолет является одним из немногих существующих летающих И-16.

И-16
И-16

  • Ки-43 Хаябуса – известный японский истребитель. Эта машина в 1943 году через Трук, была направлена в Рабаул. Вскоре после окончания войны самолет был найден в густых джунглях в четырех милях от аэродрома Вунаканау. Самолет имел большие повреждения после последней посадки, но японские механики восстановили его с применением запчастей от других японских самолетов.
  • Харрикейн Мк2А – британский истребитель. Этот самолет изготовлен в Канаде и не участвовал в боевых действиях.
  • Спитфайр Мк5С – британский истребитель. Эту машину пилотировал Томаш Выбирал, летчик чешского 312-й эскадрона. 14 мая 1943 года в рейде на порт Сент Питерс самолет был поврежден зенитной артиллерией, его ведомый сбит, но летчик смог вернуться на базу.

Каждое лето различные самолеты «Коллекции летного наследия» выполняют полеты для поддержания их в летном состоянии. Любители истории и авиации могут наслаждаться красотой и механической точностью, когда они вновь возвращаются в небо. Как бонус, можно встретить талантливых пилотов, которые летают на знаменитых самолетах, и прослушать о богатой истории летающей машины лекцию историка военной авиации Кори Графа. Полеты выполняются с 12:00 до 13:00 и имеют тематическую направленность: День Люфтваффе (Фв-190, Бф-109, Шторх), Битва за Британию (Спитфайр, Бф-109), День штурмовиков (Р-47 Тандерболт, Скайрейдер, Тайгеркэт), День восточной авиации (И-16, По-2, Миг-29) и другие.

Реставрация самолетов

Кропотливый процесс восстановления самолетов «Коллекции летного наследия» отличает их от всех других авиационных музеев уровнем достоверности. Команда музея проводит исчерпывающие исследования и поиск поставщиков оригинальных материалов и запчастей, сегодня уже устаревших. С покрытыми хлопком проводами, лаком и эмалью панелями кабины летчика и оригинальными радиостанциями, до сих пор в рабочем состоянии, эти самолеты являются подлинными насколько это возможно. Наконец, индивидуальная история каждого самолета – производство, дислокация, участие в боевых действиях, послевоенная деятельность, место обнаружения и восстановление – также всесторонне исследована, так что потомкам оставлена и история самолета, а не только его планер.

Коллекция самолетов музея периодически меняется. Один или несколько экспонатов могут временно отсутствовать, по причине технического обслуживания или реставрации.

Коллекция музей
Коллекция музей

Время работы «Коллекции летного наследия» с 10:00 до 17:00. Семь дней в неделю с Дня памяти до Дня Труда. Шесть дней в неделю, со вторника до воскресенья, весь остальной период года. Выходные дни – Рождество и День Благодарения. Музей находится в городе Эверетт, штат Вашингтон, США.

Посетителям

  • Международное название: Heritage Flight Museum;
  • Адрес: г. Бэрлингтон, 15053 Crosswind Dr;
  • Как добраться: Добраться до музея можно на личном автомобиле;
  • Телефон: 1 (360) 424-5151;
  • Режим работы: четверг-суббота, с 10:00 до 16:00;
  • Сайт: heritageflight.org;
  • Стоимость билета: вход в музей 10-12 долларов, обслуживание: взрослый 8-10 долларов, пенсионеры и дети 5 долларов.

В выходные и праздничные дни в музее проводятся дни полетов.

Комментарии5
  1. yuriy90

    Радует, что в США такое отношение истории, особенно к истории II Мировой Войны. Интересно, есть где нибудь у нас в России самолеты в таком состоянии?

  2. Irina_K

    В США несколько прекрасных музеев связанных с историей авиации, причём практически все музеи частные и существуют на пожертвования.
    Музей в Эверетте один из самых популярных среди таких музеев США. Для этого есть несколько причин. Во-первых музей находится в горде, которых весь пропитан лётным духом. Здесь находится завод по сборке боингов, можно побывать на экскурсии в цехе, где собираются эти огромные машины. В центре будущего авиацци можно посмотреть интереснейшие интерактивные выставки. Ну, а рядом самим музеем "Коллекция летного наследия" можно купить тур и Вас поднимут в воздух на старом самолёте. Вобщем, если Вы больны авиацией, приезжайте в Эверетт и насладитесь всеми местами этого города связанными с самолётами. Кстати, природа там потрясающая.

  3. Lana87

    Это один из значимых музеев в авиации! Побывать там должен каждый лётчик, так как эти самолёты надо видеть своими глазами! Музей просто отличный!

  4. lamerbc

    Шикарный музей, никогда не мог пройти мимо самолёта, а тут такая экспозиция, действительно во времена этих машин авиация и управление этими машинами граничили с искусством.

  5. Артём

    Замечательный музей, который собрал в себе отличные экспозиции боевых самолётов. Безусловно, этому музею есть чем похвастаться.

Добавить комментарий