Йельский центр британского искусства

Йельский центр британского искусства

Центр британского искусства при Йельском университете появился благодаря щедрому дару американского коллекционера Пола Меллона, выпускника Йеля от 1929 года. Расположенная в музее коллекция, охватывает период с 16 столетия до современных лет и является самым большим собранием картин подобного рода, находящимся вне пределов Великобритании.

История создания

Как правило, университетские городки в США не являются привлекательным объектом для туристов, людей чаще интересуют именитые музеи или же природные достопримечательности. Рядовые туристы даже не подозревают, что университетские кампусы могут быть весьма интересны – почти при каждом университете имеется художественный музей, вход в который всегда бесплатный (по желанию можно оставить скромное пожертвование), а коллекции, несомненно, заслуживают внимания и могут содержать экспонаты, встретить которые нельзя даже в знаменитом музее «Метрополитен».

Все вышесказанное можно целиком и полностью сказать и в адрес Йельского центра британского искусства. Коллекция Меллона является прекрасным собранием работ «золотого века» британского искусства, начиная с Хогарта и заканчивая Тернером. Помимо коллекций картин в музее к обзору посетителей доступны редкие книги и рисунки.

Йельский центр британского искусства
Йельский центр британского искусства

Основатель музея Пол Меллон, сын американского банкира, с самого детства очень часто посещал Англию вместе со своей матерью – англичанкой. Он очень полюбил эту величественную и спокойную страну, на протяжении многих лет Англия оставалась ярким и незабываемым впечатлением в его воспоминаниях. После окончания обучения в Йельском университете, Пол уезжает в Англию, чтобы продолжить образование в Кембридже. В тот период традиционными увлечениями английской аристократии были охота на лис и скачки, в которых Меллон принимал активное участие и даже разводил лошадей на собственной ферме. Именно с увлечения скачками и началась его собирательская деятельность – Пола Меллона заинтересовали иллюстрированные книги и альманахи, посвященные скачками и охоте. А в 1936 году, случайная покупка картины Стаббса «Жеребец Пампкин с грумом», стала для Меллона судьбоносной. Картина настолько очаровала Меллона и его супругу, что с этого момента более захватывающего занятия, чем «охота за картинами» для него просто не существовало.

Музейный экспонат
Музейный экспонат

Консультантом Меллона в его коллекционной деятельности стал Бэзил Тейлор, служивший преподавателем искусств Королевского колледжа и написавший несколько статей, посвященных творчеству Стаббса. Таким образом, от 15 известных полотен Стаббса и множества гравюр и рисунков к 1963 году коллекция Пола Меллона увеличилась до количества четырех сотен работ художников Великобритании. Коллекционер прекрасно осознавал, что в США нет коллекций равных его собранию, поэтому очень хотел сделать обозрение картин доступным как можно большему количеству людей.

Экспонат музея
Экспонат музея

В 1966 году Меллон решает подарить коллекцию Йельскому университету и одновременно с этим начинает заниматься созданием Центра британского искусства в Йеле. Для размещения своих картин Меллон мечтал создать специальный музей, интерьеры и архитектура которого были бы похожи на английский загородный дом, чтобы шедевры британских художников были как можно ближе к своей органичной среде. Создание такого музея Меллон доверил известному архитектору Луису Кану, который, начиная с 1950-х годов, был достаточно востребован и популярен на архитектурном поприще. Многие из его проектов имели непосредственное отношение к искусству, а самым первым его значительным произведением стало здание Йельской художественной галереи, которое находится практически напротив Центра британского искусства.

Архитектура музея
Архитектура музея

К строительству Центра приступили в 1969 году, здание выполнено в традиционном стиле для 1970-х годов: в конструкции 4-этажного здания используются сталь, стекло и бетон. Большое мастерство проявил Кан при проектировании интерьеров здания. Для того, чтобы экспозиционные залы напоминали комнаты особняка архитектор использовал шелковую разноцветную обивку для стен и дубовые панели светлого тона. Для того, чтобы в экспозиции было как можно больше естественного освещения, кроме окон, присутствуют в залах большие световые окна в потолке.

Интерьер музея
Интерьер музея

Экспозиции музея

Имеется в музее, как и в любом английском особняке, большой зал, экспозиция которого посвящена полностью парадным портретам. А в маленьком традиционном кабинете, напротив, все стены плотно увешаны небольшими живописными полотнами. В результате этих и других ухищрений Йельский Центр британского искусства действительно весьма похож на загородный английский особняк 18 столетия.

Большой зал
Большой зал

Музей при Йельском университете открылся для посещений в апреле 1977 года и с тех пор является его неотъемлемой частью. Посетителям музея здесь представлены лучшие картины британских художников, равных которым нет во всей стране, а также самое большое вне пределов Англии собрание работ знаменитого художника-анималиста Джорджа Стаббса. В 1998 году в музее проводился ряд обновлений, в частности были заменены ковры и драпировку на стенах, но стиль интерьера и удивительную атмосферу прошлых столетий, которую так стремился воссоздать Меллон, постарались бережно сохранить.

Посетителям

  • Международное название: Yale Center for British Art;
  • Адрес: г. Нью-Хевен, 1080 Chapel St;
  • Как добраться: Доехать до музея можно на автомобиле, общественном транспорте (станции метро «Amtrak» и «Shoreline East» автобусы № J5 или J7);
  • Телефон: 1 (203) 432-2800;
  • Режим работы: вторник-суббота, с 10:00 до 17:00, воскресенье с 12:00 до 17:00, понедельник выходной;
  • Сайт: britishart.yale.edu;
  • Стоимость билета: вход свободный.

В музее проводятся образовательные мероприятия для школьников и студентов.

Комментарии1
  1. kalina1976

    Как то очень по — аерикански демонстрировать произведения искусства в современном здании из стекла и бетона.

Добавить комментарий