Музей Родена

В глубине тенистого сада на рю де Варенн расположен дом №77 – это старый особняк, над которым возвышается купол памятника французскому военному могуществу — собор Инвалидов, усыпальница Наполеона. Особняк известен как отель Бирона, в честь маршала, который владел им в середине 17 века. Сейчас это один из самых знаменитых музеев Франции, находящийся на четвертом месте по популярности, уступив только Лувру, Версальскому дворцу и музею д`Орсэ. Речь идет о музее великого французского скульптора Огюста Родена, последние годы которого прошли в этом доме. В 1919 году, спустя два года после смерти Родена, открыли музей. Здесь хранятся статуи, рисунки художника, его фотографии и документы.

История

Светлый мрамор и темная бронза. «Мыслитель», смотрящий с высоты постамента на окружающий мир и посетители, предпочитающие запечатлевать себя именно с ним на память о посещении этого музея. Некогда это был «Поэт». Тогда скульптором впервые была вылеплена сгорбленная фигура для «Врат Ада». На протяжении 30 лет мастер трудился над порталом для декоративного музея искусств. Большинство произведений мастера связаны именно с ним. Фатум, рок преследуют героев Родена. Борьба заканчивается трагедией. Стоит лишь подойти к вратам особняка на рю де Варен, сразу же замечаешь в фантасмагории фигур Ада Данте «Еву», «Три тени», «Поцелуй»… В парке герои исторической драмы «Граждане Кале» проходят свой тяжкий путь. Под тенью деревьев стоит укутавшись в плащ Бальзак, исполненный своей физической монументальностью и знанием силы своего слова.

В период самоизоляции рекомендуем обратить внимание на онлайн экскурсии.

Скульптор Роден безупречно знал человеческое тело и продолжал постоянно совершенствовать свои знания в этом направлении. Его натурщики, представители обоих полов, скользят по мастерской, порой замирая. Происходящее фиксируется мастером со стенографической скоростью. Роден верил в искренность настоящего искусства, в искусство, в котором отсутствует фальшь и театральные позы. А чтобы натурщики вели себя в мастерской естественно и свободно, он им приплачивал. Взаимодействие тела, света и скульптуры также интересовало скульптора. Скольжение света по поверхности, влияние цвета скульптуры на общее впечатление – эти вопросы занимали его не меньше, чем создание правдоподобных жизненных форм. Интерес к свету и цвету Родена объясняется его желанием в юношеские годы стать живописцем. В то время он увлекался произведениями Рембрандта, Тициана. Но будучи бедным юношей, он не мог себе позволить краски и холст, бумага и карандаши стоили намного дешевле.

Поэтому он начал копировать не живописные полотна в Большой галерее, а статуи, стоящие в нижних залах Лувра. Через некоторое время он осознал, что его призвание — скульптура. О живописи он уже не сожалел, но и любовь к ней не утратил. Этим объясняется пристрастие скульптора к бронзе. Она способна сохранить быстрые, продуманные, трепетные прикосновения пальцев мастера. Импрессионистом культуры его стали называть небезосновательно, хотя весь его импрессионизм был внешний. Работы скульптора по своему содержанию схожи с работами символистов. Несмотря на то, что мраморные статуи Родена вспоминаются в первую очередь, мастер редко работал с этим материалом. Ученики с подмастерьями обычно переводили его работы в камень.

Роден преданно любил античность, мастеров прошлого, Микеланджело и даже безымянных мастеров готических соборов. Хорошо зная и уважая традиции прошлого, он прослыл революционером.

Про особняк

В светлых залах особняка поселился мрамор, в саду — бронза. В солнечных лучах предстает пред нами «Поцелуй», наверное, самое знаменитое его произведение. Магия слияния души и тела очаровывает. Прекрасное тело «Данаиды» вырастает из камня, словно цветок из плодородной почвы. Руки Дьявола и Бога. Рожденные из камня гибкие прекрасные тела перетекают друг в друга. Вопреки существующим канонам автор не скрывает их факт родства, а, наоборот, подчеркивает его необработанными поверхностями камня.

Это вызвало бурную критику. Его обвинили в связях с бунтовщиками — импрессионистами. Но никто не посмел утверждать, что мастеру для окончания работы не хватает способностей. Роден выполнил свою задачу, он отстоял право считать законченной работу тогда, когда это решит сам мастер.

Посетителям

  • Международное название: Rodin museum;
  • Адрес: г. Париж, 77 rue de Varenne, 75007;
  • Как добраться: Добраться до музея можно на автобусах №  69, 82, 87, 92, ближайшие станции метро «Varenne» и «Invalides»;
  • Телефон: 33 (01) 4418 6110;
  • Режим работы: вторник-воскресенье, с 10:00 до 18:30, понедельник выходной;
  • Где купить билеты: официальный сайт, musement.com;
  • Сайт: www.musee-rodin.fr;
  • Стоимость билета: взрослый 12 евро, студенты 18-25 лет 9 евро.

В музее работают кафе, сувенирный и книжный магазины.

Полезные ссылки:
  • Живые онлайн экскурсии с гидами: находите через сервисы Tripster и Sputnik8 по демократичным ценам;
  • Онлайн экскурсии по музеям: смотрите нашу подборку.
Комментарии1
  1. ksushsh

    Влюбившись в творчество Родена при посещении Эрмитажа, в Париже этот музей поставила обязательным к посещению. Понравилось очень. Статья дополнила пережитые впечатления и все расставила по своим местам. Спасибо. И да…я была уверена, что основной его материал — мрамор. Наверное из-за самых впечатляющих меня работ.

Добавить комментарий