Музей Мармоттан

Сегодня любой музей в мире почтет за честь выставлять их картины, не говоря уже о том, чтобы ими обладать. На аукционах коллекционеры готовы приобрести полотна за баснословные суммы. Они — это самые популярные современные художники-импрессионисты: Клод Моне, Эдгар Дега, Огюст Ренуар, Альфред Сислей, Камилл Писсарро, Берта Моризо. Полотна художников Монмарта воспроизводят также часто, как Мону Лизу Леонардо. Это мастера, которые изменили искусство.

История

Во Франции в середине 19 столетия художники закрылись в своих мастерских. На тот момент казалось, что в искусстве время революционеров уже прошло, а сами они исчезли, прихватив с самой романтизм. А рожденные ими Эдуард Мане, Густав Курбе были одиночками, которых освистала критика и публика на радость коллег академистов. Вставших на их защиту, — были единицы. Несмотря на все свои красноречивые усилия, публику переубедить так и не удалось. Но уже под темными сводами в самих мастерских, между копий античных статуй назревал заговор, бунт против официального салонного искусства. И вот, как-то раз в мастерской Глейера собрались вместе нескольких молодых человек. Бедные, упрямые, они искренне верили в свой талант. Это история зарождения импрессионизма.

В период самоизоляции рекомендуем обратить внимание на онлайн экскурсии.

Клод Моне стал идеологом этого направления. Это был единственный художник, никогда не предавший идеи. Сам термин названия течения «импрессионизм» в переводе с французского означает «впечатление». Именно благодаря Моне, а точнее его полотну, появился этот термин. Это произошло в 1874 году. Художники устроили первую большую выставку своих работ на бульваре Капуцинок в мастерской известного фотографа Надара. Среди отобранных картин была «Впечатление. Восход солнца» Клода Моне (сейчас знаменитое полотно выставлено в музее Мармоттан, Париж). Через 10 дней газета «Charivari» опубликовала полную насмешек статью, под названием «Выставка импрессионистов», подписанную Луи Леруа. Молодым художникам название пришлось по душе, и они решили использовать термин «импрессионист» для официального названия их группы. Используемый в качестве основы рисунок на протяжении нескольких веков был изгнан. Миром стали краски на палитре.

Живопись – это, прежде всего, цвет, красочные пятна, которые громоздятся друг на друге. Даже у тени появился цвет. Лишь черному цвету не было места на холстах художников. Главными персонажами становятся цвет и свет. Художники не просто пишут этюды, а запечатлевают реальность. Первое впечатление прочно отображалось на холсте, написанном за один лишь сеанс. Деталям уделялось мало внимания. Холсты, искрящиеся всеми цветами радуги и оттенками, вытеснили темные полотна мастеров академической живописи. Художники-импрессионисты оставили стены своих мастерских, чтоб рисовать современную жизнь. Герои мифов и древней истории, греческие и римские боги на ту пору их не интересовали. Для их сюжетов подходили простые люди, бродящие по парижским бульварам, сидящие в кафе, жившие по соседству. Они писали мгновение, а не вечность.

Ритм жизни, ускоряющийся из года в год, стал ритмом искусства импрессионистов. В отличие от символистов они не бежали от современности, которую любили и очень хотели показать ее искусству. Индустриальные «монстры», оскорблявшие глаз эстета, выходили на полотнах художников прекрасными. Даже и не сами «монстры», а игра света в окутывающем их воздухе, игра цвета поверхностей. Вряд ли найдутся люди, которым вокзалы Моне покажутся некрасивыми. Заслуга импрессионистов состоит в том, что они изменили традиционные понятия мира прекрасного, научили зрителей и других художников смотреть на искусство и мир по – иному. Они проложили дорогу современному искусству.

Вот уже на протяжении нескольких поколений образ художника составляют длинные волосы, борода, широкополая шляпа, бархатный берет, широкая блуза и незавязанный галстук. Импрессионисты стали родоначальниками этого образа и моды на него. Художники превратились в особую касту. Их манеры, внешний вид, образ жизни подчеркивали особый статус, талант и индивидуальность. И не дай Бог кому-нибудь их перепутать с честными буржуа.
Было время, когда направления, стили в живописи были неизменными в течение десятилетий и даже столетий. Теперь у каждого поколения появилась своя манера преподнесения мира, своя индивидуальность и талант. В искусстве началась эпоха революций.

Прошло время, и художественные критики одобрили шедевры импрессионистов, широкая публика полюбила картины, они стали пользоваться спросом у многочисленных поклонников-коллекционеров, покупателей. Многим импрессионистам еще при жизни удалось насладиться вкусом славы и приобрести материальный достаток.

Картины сегодня

Сегодня картины импрессионистских мастеров можно встретить практически во всех крупных музеях искусств. Музей д`Орсэ, Музей Мармоттан готовы предоставить вашему вниманию одно из лучших собраний работ художника Клода Моне. За пределами Франции знаменитые произведения хранятся в музеях США, таких как Метрополитен музей в Нью-Йорке. В России картины импрессионистов можно увидеть в Эрмитаже, что в Петербурге, в московской галерее искусства стран Европы и Америки 19-20 столетий.

Посетителям

  • Международное название: Musee Marmottan;
  • Адрес: г. Париж, Rue Louis Boilly, 2;
  • Как добраться: Добраться до музея можно на метро (ближайшая станция «Ля-Мюэт»), а также автобусом № 32 и др.;
  • Телефон: 33 (01) 4496 5033;
  • Режим работы: вторник-воскресенье, с 10:00 до 18:00, понедельник выходной;
  • Где купить билеты: официальный сайт;
  • Сайт: www.marmottan.fr;
  • Стоимость билета: взрослый 12 евро, льготный 8,5 евро, дети до 7 лет и инвалиды бесплатно.

В музее проводятся уроки и мастер-классы для детей и взрослых.

Полезные ссылки:
  • Живые онлайн экскурсии с гидами: находите через сервисы Tripster и Sputnik8 по демократичным ценам;
  • Онлайн экскурсии по музеям: смотрите нашу подборку.
Добавить комментарий