Фотоархив музеев
Музей-усадьба Кусково
Картинная галерея
Цветы
Кальницкий Александр Викторович - Цветы
Комментарии
Автор: 2018-10-09 17:52:17

Очень красиво, хочу побывать там


Публикация: Музей-усадьба Кусково

Автор: 2018-05-12 11:48:49

Была там очень давно, мечтаю посетить и получить удовольствие еще и еще раз.Незабывамое впечатление


Публикация: Музей-усадьба Кусково

Автор: 2018-01-09 21:02:51

Ливадийский дворец поражает своей красотой, первозданностью природой! Сюда хочется вернуться вновь, но уже в реальном времени!



Ливадийский дворец просто прелесть!


Публикация: Государственный музей «Ливадийский дворец»

Автор: Emil 2017-10-10 09:39:33

ocen krasivaya


Публикация: Музей воды в Киеве

Автор: 2017-09-25 22:12:03

Очень хорошая информация, многое можно узнать полезного для детей и взрослых


Публикация: Музей фресок Дионисия

Советуем посетить
Музеи замка Сфорца
В самом сердце Милана располагается замок Сфорца, который связан неразрывно с многовековой историей города. За долгие годы своего существования замок неоднократно перестраивался, ведь мощные стены страдали не только от атак внешних врагов, но и от бесконечной борьбы за власть внутри самого города. В начале 20 столетия талантливые итальянские архитекторы и реставраторы постарались вернуть замку его прежний, величественный вид, который и по сей день приводит в восторг посетителей. Сейчас в замке Сфорца располагается ряд музеев (музыкальных инструментов, древнеегипетский, доисторический и др.), вход в которые осуществляется по единому входному билету.
Авиабилет и проживание

Отражение богатейшей истории государства воплощают в себе музеи России. Описания деятельности и выставок музейных учреждений разных регионов страны позволяют лучше узнать музеи России, от самых старейших до современных интерактивных музеев.

Самарский областной художественный музей

Обзор музея расположен в разделе "Музеи России"
Один из крупнейших в Поволжье музеев – Самарский областной художественный музей – обладает уникальной обширной коллекцией, состоящей из произведений русского искусства второй половины 19 столетия, картин художников-авангардистов 1910-20 –х годов, коллекциями предметов искусства Востока и русского фарфора. Начало собранию музейных коллекций было положено в 1897 году небольшой группой самарских художников-любителей, которую возглавлял К.П. Головкин.
В апреле 1897 года в зале Городского музея эта группа по личной инициативе устроила небольшую выставку, ряд полотен после окончания выставки был передан в специально основанный Художественный отдел Самарского городского музея. Впоследствии, постоянно пополняющийся отдел будет выделен в 1937 году в самостоятельный художественный музей.
Самарский купец К.П.Головкин был удивительно целостной личностью, выгодной отличающейся от многих представителей реакционного купеческого сословия. Он был владельцем писчебумажного магазина, обладал хорошими торговыми и финансовыми способностями, и в то же время в этом человеке проявлялся талант художника-пейзажиста. Неоднократно в городе проходили местные художественные выставки, организованные с его помощью и поддержкой. Тот день, когда полотна из очередной выставки были переданы в дар Городскому музею, стал считаться официальной датой начала формирования музейных фондов. Тогда в Художественном отделе экспонировались полотна самарских художников: Н.П. Осипова, И.Ф. Никонова, Н.Ф. Холявина, а также самого К.П. Головкина.
Прекрасно осознавая, что экспозиция Художественного отдела не может быть представлена одними самарскими художниками, Головкин в 1898 году, заручившись согласием Городского головы П.А. Арапова, разослал почти 270 писем адресованных известным художникам страны. Письма содержали просьбу поддержать начинания самарского Художественного отдела и по возможности прислать в дар свои произведения. Самыми первыми откликнувшимися дарителями были выпускники Академии художеств, в фондах музея появились картины П.К Венинга («Прикованный Прометей»), А.А. Жаравовой и Е. И. Столицы.

Самарский областной художественный музей


За период с 1898 по 1909 годы на просьбу самарцев откликнулись М.В. Нестеров (этюд к «Юности преподобного Сергия»), А. К. Беггров («Кронштадтская пристань»), В.Н. Бекешев («Среди природы»), К.Ф. Юон («Апрельское утро»). К 1911 году количество экспонируемых произведений уже составляло более 130 единиц. Однако, в дар художественному отделу передавалась не только одна живопись. Ежегодно самарские коллекционеры (П.Шихобалов, А. Елшин, С. Пермяков, К. Головкин, В. Арапов, А. фон Вакано, А. Клафтон, Ф. Яковлев) обогащали коллекции Художественного отдела иконами и медным литьем, керамикой, графикой и предметами прикладного искусства восточных мастеров.
С приходом Советской власти, в период с 1918 по 1937 годы фонды музея обогатились большим количеством выдающихся произведений из частных коллекций. В 1918 году в музей поступило великолепное собрание русской живописи 19- начала 20 столетий, которое было собрано купцом П.И. Шихобаловым. В наши дни уникальные полотна из этой коллекции являются гордостью музея и основой постоянной экспозиции. Здесь можно увидеть работы таких прославленных мастеров как И. Е. Репин («Король Альберт» и «Композитор Рубинштейн»), В.Е Маковский («Две матери», «К венцу»), В.Д. Поленов, К.Я. Крыжицкий, В. И. Суриков, Н.А. Ярошенко.

Самарский областной художественный музей


В это же период на хранение в музей от П.И. Каменова поступило ценное собрание, включающее в себя 61 предмет: живопись русских и западноевропейских мастеров, керамику и графику, гобелены, вазы. Впоследствии это собрание осталось в ведении музея навсегда, так как права на него никто не предъявлял. В 1917-18 годах в музее был создан отдел древнерусского искусства, поскольку в фонды постоянно поступали экспонаты из закрываемых новой властью церквей, монастырей, а также из дворянских усадеб. Заведующий музеем Ф.Т. Яковлев внес более тысячи предметов из своей личной коллекции: медное литье, иконы, старопечатные книги.

Самарский областной художественный музей


В 1936-37 годах художественным отделом музея заведовал М.Д. Философов, бывший ученый секретарь Эрмитажа, который был выслан из Ленинграда по обыкновенному в тот период обвинению в контрреволюционной деятельности. Благодаря его обширным знаниям музейного дела многие уникальные полотна из собрания музея, поступившие в дар после Революции, наконец-то обрели авторство. Ему принадлежит заслуга в расшифровке и переводе многих подписей живописцев, а атрибуции, составленные Филосовым, отличаются завидной точностью и до сих пор используются в музейном архиве.
В январе 1937 года художественный отдел музея обрел самостоятельность и стал именоваться Краевым художественным музеем. Экспозиции музея расположились в новом здании Дворца культуры имени Куйбышева, а открытие для первых посещений состоялось в марте 1939 года.
В 1989 году, существенно расширившееся собрание музея было решено перевести в другое здание. Теперь музей располагается в здании, ранее принадлежавшем Волжско-Камскому банку (построено в 1913-15 годах архитектором Якуниным).

Самарский областной художественный музей


Здесь вниманию посетителей представлена экспозиция, насчитывающая более двух тысяч экспонатов, которые представляют почти все разделы музейной коллекции: русская и зарубежная живопись 16-20 столетий, графика, керамика российских и западноевропейских мастеров, предметы искусства восточных стран, и экспонаты, представляющие отдел «Культура старой Самары».

Приобрести билеты в музеи можно на сайте Musement, также здесь есть много других интересных мероприятий, в том числе, и бесплатных.

Автор: Юлиана | Прочитано: 15071 раз.
Обзор комментариев
  • От: Антонина 4.07.2011 21:51
    Примечательно, что основой музейной экспозиции стали полотна переданные самарским купцом К.П.Головкиным на всеобщее обозрение в дар Городскому музею.
  • От: Lana87 5.07.2011 13:41
    Я очень люблю искусство, поэтому в этот музей пошла с удовольствием, когда проездом была в Самаре! Всем рекомендую посетить это место и посмотреть на необыкновенную красоту!
  • От: степан палешко 5.07.2011 21:54
    Неплохой провинциальный художественный музей. В такой музей неплохо зайти в осенний дождливый день и насладиться яркими красками полотен.
  • От: тина 23.02.2012 15:46
    В самаре в художественном салоне не чувствуется веяние времени. все застыло. экспозиции почти не меняются.Была в музее в Петрозаводске, бвло обидно за нашу самару, стыдно за наш музей. Всегдв пыльно ( не пыль на картинах, всегда грязно, как в деревенской избе - читальне!
  • От: Константин 5.03.2012 11:29
    уважаемая тина!
    вы пишете: "В самаре в художественном салоне не чувствуется веяние времени. все застыло. экспозиции почти не меняются.Была в музее в Петрозаводске, бвло обидно за нашу самару, стыдно за наш музей. Всегдв пыльно ( не пыль на картинах, всегда грязно, как в деревенской избе - читальне!"

    во-первых, почему вы называете художественный музей "салоном"?
    во-вторых, где вы увидели у нас грязь, "как в деревенской избе-читальне"? Вы нас ни с кем не перепутали? За публичные оскорбления Вы несете ответственность. Если же у Вас есть претензии и предложения, пишите их на наш официальный ящик и мы их обязательно рассмотрим.

    с уважением, зам.директора ГБУК СОХМ по развитию Константин Зацепин
  • От: Александр 6.03.2013 10:32
    Эка,как тебя "зацепило","брат Зацепин"!
    "Аки лев рыкающий".
    Да,действительно,проблематично при таком раскладе подобрать иную аллегорию.
Текст:
Введите код: *