Музей техники и искусства имени графа Цеппелина достаточно молод. Он был открыт в 1996 году в немецком городе Фридрихсхафен и занимает здание бывшего вокзала-порта, расположенного на берегу Боденского озера. В музее содержится самая большая мировая коллекция, посвященная истории и технике воздухоплавания (от истоков до конструкций дирижаблей модели Цеппелин).
История музея
В названии музея недаром присутствуют два, казалось бы, противоположных понятия – техника и искусство. Дело в том, что в экспозициях музея удалось довольно удачно скомбинировать обе эти темы. Техническая коллекция включает в себя разнообразные модели, связанные с историей воздухоплавания, ну а искусство достойно представлено произведениями художников, скульпторов и других мастеров, вдохновленных темой полетов.
А начиналась история цепеллинов в июле 1900 года в пригороде Фридрихсхафена. Толпы народа собрались посмотреть, как колышется на водной глади озера закрепленный тросами огромный воздушный корабль, самый необычный и грандиозный для тех лет. Цеппелин был изготовлен из алюминия и имел вытянутую форму, длина воздушного корабля была около 128 метров, а диаметр составлял 12 метров. Талантливый изобретатель и военный деятель, граф Фердинанд Адольф Хайнрих Август фон Цеппелин прочел перед командой молитву, и, поднявшись на борт, отдал первую команду: «Отдать швартовы!» Первый цеппелин, модель LZ 1поднялся в воздух, правда, полет его был не слишком продолжителен – всего около 20 минут, но и этого хватило, чтобы вызвать бурный восторг у наблюдающей за полетом публики.
А ведь всего за несколько недель до первого полета воздушного корабля журналисты местной газеты с удовольствием потешались над Цеппелином. 62-летнего отставного майора выставляли чуть ли не кретином, осмеивая его замыслы подняться в небо на управляемом воздушном корабле с помощью водорода. И вдруг буквально в один миг Цеппелин превратился из «сумасшедшего инженера » в «гениального покорителя небес».
С этого момента история развития цеппелинов имела очень бурный рост и продолжалась около четырех десятилетий. Их использовали в военных целях в период Первой мировой войны, но существовали и роскошные прогулочные гондолы и изысканными интерьерами, которые были очень популярны у богатой и аристократической публики в начале первых десятилетий двадцатого века. Такие воздухоплавающие корабли могли одновременно перевозить до 72 человек, наиболее востребованы были полеты через Атлантику из Европы в Америку и наоборот.

Так продолжалось вплоть до 1937 года, когда в мае возле американского города Лейкхест произошла огромная катастрофа цеппелина модели LZ 129 Hindenburg, которая повергла мир в шок не меньше, чем трагедия «Титаника». Этот случай стало началом конца эпохи цеппелинов. Сам Геринг, благоволивший мобильным самолетам, отдал приказ о демонтаже последних воздушных кораблей модели цеппелин, а также о закрытии мастерских и конструкторских бюро Цеппелина. Но даже спустя многие десятилетия в городе Фридрихсхафене не забыли графа фон Цеппелина. В день его рождения (8 июля) здесь собирается масса людей, среди которых можно встретить не только его почитателей, исследователей, но даже и исторические личности. Например, посещал данное мероприятие Йозеф Браун, который в далеком 1929 году в составе команды обогнул на цеппелине земной шар. Бывал здесь и Ойген Бентель, работавший машинистом на том самом, трагически известном, цеппелине Hindenburg. Ему удалось спастись во время катастрофы, отделавшись всего несколькими ожогами и ушибами.
Теперь о той катастрофе, а также о многих других эпизодах из истории существования воздушных кораблей можно узнать их экспозиции Музея техники и искусства имени графа Цеппелина. Здесь собрано более ста моделей цеппелинов, начиная с самых первых, которые слегка напоминают описанные Жюлем Верном в фантастических приключениях, и заканчивая роскошными экземплярами прогулочных воздушных кораблей для аристократической публики 1930-х годов.
Экспозиции музея
В музее увековечены также истории жизни героев-пилотов, а также создателей цеппелинов, ведь кроме графа фон Цеппелина существовали и другие аэронавты, более или менее известные его конкуренты. Среди таких числится Герман Ганзвиндт, который запатентовал в 1883 году воздушное судно, которому взлететь в воздух так никогда и не удалось. Рассказывается в музее и о бразильском инженере Альберте Сантос-Дюмоне, которому удалось прославиться в свое время тем, что на специально сконструированном 33-метровом узком цеппелине он облетел вокруг Эйфелевой башни, демонстрируя искусство управления воздушным кораблем.
На 4 тысячах квадратных метров, занимаемых экспозициями музея, располагаются не только модели цеппелинов и различных летательных машин, но и художественная галерея регионального значения. В галерее посетителям музея представлены скульптуры и картины, как мастеров позднего средневековья, так и собрания произведений искусства последних десятилетий.
Но все-таки своей главной достопримечательностью Музей техники и искусства имени графа Цеппелина считает реконструированную модель дирижабля Hindenburg, достигающую в длину более 35 метров. Посетителям предоставлена возможность подняться на борт цеппелина и осмотреть кабину управления, курительный салон, бар и спальни-каюты для пассажиров.
Посетителям
- Международное название: Zeppelin Museum Friedrichshafen — Technik und Kunst;
- Адрес: г. Фридрихсхафен, Seestr. 22, 88045;
- Как добраться: Музей расположен на берегу Боденского озера, добраться можно на общественном транспорте, а также на личном автомобиле;
- Телефон: 49 (7541) 380-10;
- Режим работы: ежедневно, с 10:00 до 17:00;
- Сайт: www.zeppelin-museum.de;
- Стоимость билета: взрослый 11 евро, пенсионеры 10 евро, студенты 7 евро, дети 6 евро.
В музее работают ресторан и сувенирный магазин.
- Билеты в музеи: чтобы не тратиться время в очередях покупайте заранее на сайтах Musement, Tiqets.com;
- Экскрусии по достопримечательностям: о времяпровождении в новых городах лучше позаботиться заранее, сервисы Tripster, Sputnik8 помогут в этом;
- Проживание: сравнивайте цены на разные отели через Hotellook;
- Транспорт: билеты на поезд, автобус, самолет или попутные автомобили.
- Туры: пакетные туры на любой вкус и кошелек лучше искать на Травелата, Onlinetours и Level.Travel. Есть туры от всех туроперторов, бывают акции, скидки и распродажи.
Кто говорит: фигня полная, скорее всего там просто не был. Этот музей очень нравится мужу, первый раз он меня уговорил туда сходить. Еще дважды я пошла с удовольствием. Вызывает уважение размах открытий и желание человека доказать неверующим свою правоту.
фигня полная
Классно что существует данный музей! И все таки грустно , что данный вид техники не получил дальнейшего развития.
Романтично и грандиозно!
Спасибо за информацию!
Сегодня технический прогресс развивается просто сумасшедшими темпами. Вот изобрёл человек дирижабль,а менее чем через сотню лет, его творение уже почиваеет в музее, так что в какомто смысле, это музей в большей степени современного искувства.
Замечательная задумка, совместить искусство и воздушную технику! Очень интересно побывать у истоков покорения воздушных просторов, посмотреть на первые летательные машины и узнать о первых катастрофах..
Довольно сложно найти человека, который был бы равнодушен к воздухоплаванию.
История развития воздухоплавания а именно дирижаблей, тесно связанна с именем графа Цеппелина. Громадное количество написано статей, книг, сняты как документальные так и художественные фильмы. Соприкоснутся так близко с такой легендой воздухоплавания как граф Цеппелин было бы действительно замечательно.
Ничего себе, вот это музей! Тема воздухоплавания наверняка кажется интересной большей части людей, и мне в том числе. Посмотреть на различные модели воздушных кораблей, да еще и в сочетании со скульптурами и картинами мне бы было очень интересно.
Мой парень с превеликим удовольствием сходил бы в этот музей, да и мне даже интересно было бы, ведь мы живем в эпоху технократической цивилизации, а там представлена часть истории развития техники
Да довольно интересный музей! С детства нравится то, что парит, летает в небе. Особенно цеппелины. Спасибо за увлекательную информацию.
Сам не знаю почему, но меня всегда увлекала тематика цеппелинов и прочих летательных объектов. Безусловно, побываю в этом музее, когда в следующий раз буду в Германии! Спасибо за интересную статью.