Киевский музей авиации

Киевский музей авиации

Киевский музей авиации был основан к 100-летию авиации в 2003 году. В Украине это первый полномасштабный музей авиации, который к тому же является одним из крупнейших по занимаемой площади – 20 га. Экспонаты музея представлены разнообразными образцами: на старой взлетно-посадочной полосе размещается гражданская, транспортная, военная и военно-морская авиация. Имеются в арсенале Киевского музея авиации и средства борьбы с воздушными целями.

Экспонаты музея

Экспонатный ряд музея постоянно пополняется за счет аэродромов. На многих аэродромах хранятся списанные борты, но если для действующих аэродромов это просто хлам, то для Киевского музея авиации они стали историческим свидетельством развития отечественной авиации. Машины привели в экспозиционное состояние с помощью предприятий украинской авиационной промышленности и расставлены на радость посетителям на площадках в музее. В музейном фонде свыше семидесяти самолетов, вертолетов, ракет и другого вооружения. Не музей, а настоящий полигон!

При входе в Киевский музей авиации расположен Ту-104, уникальность данного самолета можно понять, взглянув на его заводской номер – 001. До 1958 года он верой и правдой служил отчизне, а потом его отправили в НАУ на «растерзание» студентам.

 Ту-104
Ту-104

В этом самолете очень интересный салон, кроме привычных мест для простых пассажиров, в нем еще находятся советские «vip-места» для высших чинов власти. В передней части самолета были отсеки-купе с умывальниками, бархатной обивкой и декором из красного дерева. Есть Ил-86 и Ил-18 с номером 01.01 За сохранение самолета Киевский музей авиации даже получил благодарность от Илюшинского конструкторского бюро, там думали, что самолет уже давно уничтожен.

Ил-86
Ил-86

Особенно поражает воображение экскурсантов военная авиатехника, сейчас она мирно стоит на траве, а в свои лучшие годы демонстрировала мощь и невиданные возможности… За МиГ-25 до сих пор числится мировой рекорд высоты – более 37 км. Чтобы охладить поверхность корпуса, прогревавшуюся на сотни градусов, на самолет была установлена мощная 200-литровая система охлаждения, заправленная водно-спиртовой смесью. За эту особенность самолет прозвали «летающим гастрономом». Анастас Микоян, член Президиума Верховного Совета СССР, шутил про МиГ так: «Если родина прикажет, то будем заправлять и армянским коньяком!»

Также смотрите лучшие места для фотосессий по всему миру на портале Top Photo Spots.
МиГ-25
МиГ-25

О музее

Оказалось, что Киевский музей авиации единственный в мире располагает коллекцией стратегических бомбардировщиков Ту-22, которые способны нести ядерные бомбы. «Бэкфайеры» в рамках разоружения были порезаны американцами, но несколько образцов были перевезены в музей по частям. Рядом на тележках погружены в мирный сон ракеты Х-22, а ведь каждой из них можно уничтожить целый город.

В Киевский музей авиации приходят не только обычные экскурсанты, но и люди, чья судьба была неразрывно связана с тем, что сейчас называется музейным экспонатом. Приходят летчики, приходят ветераны Афганистана, участники съемок и поклонники фильма «В бой идут одни старики» — на музейной площадке стоит тот самый знаменитый самолет, который участвовал в фильме Леонида Быкова. Чуть поодаль – модель первого украинского самолета начала ХХ века, этот деревянный самолет «Анатра-Анассаль» был выпущен в Одессе. В 1912 году предпринимателем Артуром Анатра был открыт авиазавод, на котором ежемесячно выпускалось по самолету. В 2005 году специально для Киевского музея авиации в Одессе изготовили модель подобного самолета в натуральную величину.

Как ни странно, но в музее авиации пока очень мало местных самолетов киевского КБ Антонова. Их всего три, включая знаменитый образец «кукурузника» АН-2. Хотя уже заключено предварительное согласие на получение музеем 5 самолетов (один из них гигант «Руслан»), но работникам музея предстоит еще процедура перевозки самолетов в музей. Работников музея, впрочем, эта процедура не страшит, они уже успели перевезти и установить немало самолетов. Прямо под открытым небом в музее проводятся уникальнейшие операции сборки, самолеты в музей поступают зачастую в разобранном виде. Их перевозят автотранспортом, численность трейлеров за раз достигает 20 штук. Деньги на перевозки выделяют спонсоры, и экспозиция расширяется каждый год. На данный момент несколько самолетов готовится к перевозке и более десяти в процессе согласования на передачу.

Всю технику в музее можно потрогать, посмотреть и сфотографировать, стоимость фотосъемки составляет 5 гривен дополнительно (около пол евро), но удовольствие того стоит. В некоторые машины можно даже зайти вовнутрь (тоже за дополнительную плату тех же 5 гр), но если вы пришли в Киевский музей авиации с ребенком, не откажите ему в удовольствии посидеть за штурвалом Ми-8 или Ми-26. Конечно, все приборы заменены на муляжи, а штурвалы привинчены к полу, но можно покрутить и пощелкать различными тумблерами-перелючателями.

Чувства после посещения музея граничат с чем-то грандиозным и возвышенным. А если вы к тому же мечтали в детстве быть пилотом самолета, то совершенно точно не будете жалеть о двух часах экскурсионной прогулки по Киевскому музею авиации.

Посетителям

  • Международное название: State Museum of aviation O. K. Antonov;
  • Адрес: г. Киев, ул. Медовая, д. 1;
  • Как добраться:Добраться до музея можно на маршрутном такси № 220;
  • Телефон: 38 (044) 451-83-14;
  • Режим работы: вторник-воскресенье с 10:00 до 19:00 (летний период), с 10:00 до 18:00 (зимний период), понедельник выходной;
  • Сайт: aviamuseum.com.ua;
  • Стоимость билета: взрослый 50 гривен, студенты и пенсионеры 25 гривен, школьник 20 гривен, льготные категории бесплатно.

На территории музея возможно проведение вото- и видеосессии.

Полезные ссылки для туристов:
  • Билеты в музеи: чтобы не тратиться время в очередях покупайте заранее на сайтах Musement, Tiqets.com;
  • Экскрусии по достопримечательностям: о времяпровождении в новых городах лучше позаботиться заранее, сервисы Tripster, Sputnik8 помогут в этом;
  • Проживание: сравнивайте цены на разные отели через Hotellook;
  • Транспорт: билеты на поезд, автобус, самолет или попутные автомобили.
  • Туры: пакетные туры на любой вкус и кошелек лучше искать на Травелата, Onlinetours и Level.Travel. Есть туры от всех туроперторов, бывают акции, скидки и распродажи.
Комментарии3
  1. Helen

    Очень интересный музей, но надо учитывать, что в жару туда с детками лучше не ехать, так как тени фактически нет, только от самолетов 🙂 В салоны пускают, но не во все. Насколько я поняла, экспонаты, доступные к посещению, периодически меняются.

  2. Zebrik

    Хоть расположен этот музей и не очень удобно, но посетить его стоит. Особенно если у Вас есть подростки.
    Посетителей пускают, но далеко не во все экспонаты, а только в несколько самолетов и вертолетов.
    А еще очень интересно наблюдать пока ходишь по музею, как за забором реальные самолеты выходят на взлетную полосу и улетают ))

  3. Zhysya

    Действительно интересно посетить такой музей, поскольку можно собственными глазами увидеть, так сказать, "раритеты". Плюс ко всему, увидеть настоящие размеры самолётов. А кто-нибудь знает, в средину пускают? Салон посмотреть можно? Так было бы гораздо интересней.

Добавить комментарий