Фотоархив музеев
Музей-усадьба Кусково
Картинная галерея
Цветы
Кальницкий Александр Викторович - Цветы
Комментарии
Автор: 2018-11-28 15:38:50
Сколько стоит?
Публикация: Музей воды в Киеве

Автор: 2018-10-09 17:52:17

Очень красиво, хочу побывать там


Публикация: Музей-усадьба Кусково

Автор: 2018-05-12 11:48:49

Была там очень давно, мечтаю посетить и получить удовольствие еще и еще раз.Незабывамое впечатление


Публикация: Музей-усадьба Кусково

Автор: 2018-01-09 21:02:51

Ливадийский дворец поражает своей красотой, первозданностью природой! Сюда хочется вернуться вновь, но уже в реальном времени!



Ливадийский дворец просто прелесть!


Публикация: Государственный музей «Ливадийский дворец»

Автор: Emil 2017-10-10 09:39:33

ocen krasivaya


Публикация: Музей воды в Киеве

Советуем посетить
Музеи замка Сфорца
В самом сердце Милана располагается замок Сфорца, который связан неразрывно с многовековой историей города. За долгие годы своего существования замок неоднократно перестраивался, ведь мощные стены страдали не только от атак внешних врагов, но и от бесконечной борьбы за власть внутри самого города. В начале 20 столетия талантливые итальянские архитекторы и реставраторы постарались вернуть замку его прежний, величественный вид, который и по сей день приводит в восторг посетителей. Сейчас в замке Сфорца располагается ряд музеев (музыкальных инструментов, древнеегипетский, доисторический и др.), вход в которые осуществляется по единому входному билету.
Авиабилет и проживание

Самые популярные музеи Украины различной специализации: исторические, художественные, заповедники. Актуальная, познавательная информация и фотографии экспозиций - экскурсии в музеи Украины теперь можно совершить виртуально!

Музей "Колочавская узкоколейка"

Обзор музея расположен в разделе "Музеи Украины"
В селе Колочава Межгорского района Закарпатской области от лета 2009 года имеет собственную железную дорогу. Здесь работает один из уникальных музеев Украины и единственное в Закарпатье музей истории железной дороги «Колочавская узкоколейка».
Музей состоит из раритетного паровоза и эшелона с 10-вагонами. Каждый вагон воспроизводит процесс транспортировки за разной власти, которая царила в этом регионе. Есть здесь три чешские пассажирские вагоны, советский товарняк, венгерский вагон для перевозки скота и бочка для воды, и, конечно же, вагоны для транспортировки древесины - рубанцэв и Бокор.
История железной дороги в Галиции начинается в первой половине XIX века. После ознакомления со строительством железных дорог в Англии, где первая линия проложена в 1825 г., австрийскими специалистами разработан проект строительства железной дороги, которая бы соединила Восточную Галичину со столицей Австрии Веной.
Право на сооружение первой части пути из Вены в Бохни получило общество «Северная железная Имени Императора Фердинанда». Через несколько лет промышленники Галичины обратились к австрийскому правительству с просьбой о строительстве Галицкой железной дороги, которая продолжала бы Северную линию на восток. В 1853-м правительство передало дело строения частном обществу.
7 апреля 1857 был издан концессию на строительство новообразованном акционерному обществу «Цесарско-королевской привилегированной Галицкой железной имени Карла Людовика». Объединение назвали в честь архикнязя Карла Людовика. Использования обществом дешевой рабочей силы позволило в сжатые сроки построить первую железную дорогу. Уже во второй половине 1861-го по пути Перемышль-Львов прошел первый поезд. 8 ноября «Gazeta Lwowska», описывая это событие, сообщала: «Вдоль пути следования поезда вышло очень много народу: старые и молодые, мужчины и женщины, дети. При проходе поезда люди застывали в немом оцепенении ».
От Львова колея пролегала в Золочев, а, следовательно, встал вопрос о строительстве линии Золочев-Тернополь-Подволочиск. Она должна была служить основным средством сообщения средней Европы с Одессой и Черным морем, как для пассажирских, так и для грузовых перевозок. Уже в 1867 году акционерным обществом выдано 20 тысяч акций стоимостью 200 золотых гульденов под строительство новой ветки. 28 августа 1868 дело железнодорожного сообщения обсуждалась на заседании Тернопольского городского совета. Прокладка трассы предполагалось через город, но к тому времени Тернополь концентрировался это в пределах старой частью, и эта часть была еще мало заселенная. Даже современный бульвар Тараса Шевченко (Барская улица) был застроен небольшими постройками и утопал в зелени. Так что, большой ущерб городу не наносился. Особый вес приобретали две проблемы - цена за городские почвы, отходили в собственность железной дороги, а также право пропинации на них. После долгих обсуждений пришли к согласию - цена за грунт составит 14 тысяч золотых римских. Уладились и проблемы с правом пропинации: у строителей магистрали община приобретала новых потребителей крепких напитков. Так что, доход, который покрывал 70 процентов бюджетных расходов, должен расти. Решилась и дело прокладки новой дороги к Великим Гаев. Старая пролегала в районе современной улицы Пирогова, возле Девичьей. Так в процессе сооружения железной возникла современная улица Гаевая. Определились с тоннелями в районе Зарудье. Одновременно со строительством пути образовывалась новая улица Пешая (теперь Транспортная).

В каждом музейном вагоне - уникальные экспонаты, рассказывающие об истории узкоколеек в Закарпатье, о работе и быте железнодорожников и их пассажиров. Главная гордость музея, сердце эшелона - уникальный паровоз - красивый, мощный и экологически чистый транспорт. Изготовлен в Германии 1951 года, паровоз работал до 1973-го, потом хранился в паровозном депо в селе Хмельник, что на Береговщине, и только чудо спасло его от сдачи на металлолом.

Теперь же на большие праздники паровоз помпезно выпускает пар, грохочет на всю округу и весело призывает туристов. В такие моменты, кажется, что вот-вот он поедет под зелеными елями берегом Теребли по привычному маршруту.

Железнодорожные пути и металлические конструкции вагонов тоже собирали по отдаленным уголкам. Паводок 1998 года окончательно разрушил узкоколейку, и только высоко в горах, на территории села Лопухово Тячевского района ее остатки спаслись от искателей металла. Вагоны пролежали в воде к 2008 году, понадобилось немало усилий, чтобы их доставить в Колочавы. С поиржавлених и искривленные обломков умелые руки работников музея сделали Колочавская узкоколейку.
На Всеукраинском конкурсе общественных музеев, который состоялся в декабре 2009 года, в номинации «Лучшее экспозиционное оформление» Колочавский музей получил третье место.

Гости музея могут не только ознакомиться с историей железнодорожного дела, но и самим покататься на узкоколейке. Вскоре по узким колеям длиной 800 метров небольшой вагончик, принадлежавший, когда лесорубу, герою социалистического труда Ивану Чусу, возить всех желающих.


Теперь же в музее работает механическая дрезина, на которой охотно катается не только детвора, но и многие взрослые.

Узкоколейка, которая лишь в прошлом веке была брендом Карпат, не может навсегда исчезнуть с дороги нашей жизни. Чартерный рейс в прошлое может совершить каждый, посетив музей «Колочавская узкоколейка».

Приобрести билеты в музеи можно на сайте Musement, также здесь есть много других интересных мероприятий, в том числе, и бесплатных.

Автор: Morik | Прочитано: 6390 раз.
Обзор комментариев
  • От: sasho 2.06.2011 23:40
    Супер прикольно! Видел об этом передачу! Работники музея просто молодцы! Очень нужно заботится обо всем, что связано с твоей родиной и представляет интересные страницы истории собственного края. Везде бы так!!!
  • От: РоманБ 25.06.2011 12:39
    Там еще и вокзальчик восстановили. Место очень интересное, жаль только, что относительно труднодоступное. Да и раскрутка у музея очень слабая - стандартные туры предлагают посетить много мест, даже никакущее озеро в Солотвино, но не Колочаву
Текст:
Введите код: *