Фотоархив музеев
Музей-усадьба Кусково
Картинная галерея
Цветы
Кальницкий Александр Викторович - Цветы
Комментарии
Автор: 2018-10-09 17:52:17

Очень красиво, хочу побывать там


Публикация: Музей-усадьба Кусково

Автор: 2018-05-12 11:48:49

Была там очень давно, мечтаю посетить и получить удовольствие еще и еще раз.Незабывамое впечатление


Публикация: Музей-усадьба Кусково

Автор: 2018-01-09 21:02:51

Ливадийский дворец поражает своей красотой, первозданностью природой! Сюда хочется вернуться вновь, но уже в реальном времени!



Ливадийский дворец просто прелесть!


Публикация: Государственный музей «Ливадийский дворец»

Автор: Emil 2017-10-10 09:39:33

ocen krasivaya


Публикация: Музей воды в Киеве

Автор: 2017-09-25 22:12:03

Очень хорошая информация, многое можно узнать полезного для детей и взрослых


Публикация: Музей фресок Дионисия

Советуем посетить
Музеи замка Сфорца
В самом сердце Милана располагается замок Сфорца, который связан неразрывно с многовековой историей города. За долгие годы своего существования замок неоднократно перестраивался, ведь мощные стены страдали не только от атак внешних врагов, но и от бесконечной борьбы за власть внутри самого города. В начале 20 столетия талантливые итальянские архитекторы и реставраторы постарались вернуть замку его прежний, величественный вид, который и по сей день приводит в восторг посетителей. Сейчас в замке Сфорца располагается ряд музеев (музыкальных инструментов, древнеегипетский, доисторический и др.), вход в которые осуществляется по единому входному билету.
Авиабилет и проживание

Музеи Испании получили мировую известность благодаря своим талантливым живописцам, творчество которых экспонируется в мемориальных музеях. Кроме художественных коллекций, музеи Испании представляют интерес и для любителей архитектурных сооружений и достопримечательностей.

Профессор кошмаров Иероним Босх (Прадо. Museo del Prado)

Обзор музея расположен в разделе "Музеи Испании"
Не зря Иеронима Босха художники-сюрреалисты благоговейно назвали «почётным профессором кошмаров». Хотя Босх и являлся современником Микеланджело, Рафаэля, Леонардо, его работы вносят сомнение в душу зрителя. Но основное мнение склоняется к тому, что творчество его также загадочно, как и улыбка знаменитой Мона Лизы. К его произведениям чаще всего применимы такие эпитеты, как пугающие, странные и непонятные. Самые тёмные страхи и суеверия, пугающие человечество испокон веков воплотились в реальность. Адские бездны, пылающие всепожирающим огнём, разверзлись, извергая на землю прислужников Зла, ищущих свои жертвы. В изображениях инфернальных нереальных существ, пугает маниакальная точность Босха, который пугающе правдоподобно рисует сцены терзания рода человеческого.

Собрание творений нидерландского художника экспонируется в Прадо только благодаря испанскому правителю Филиппу II, мрачному представителю королей, которого Жюль Мишле – французский историк назвал привидением, исчезнувшим в покоях дворца окутанных мраком – Эскориала. В коллекцию вошёл великолепный триптих, кошмар гениальности – «Сад наслаждений» (1510). Во время создания этой коллекции соотечественники мастера, считали правителя, тогда Нидерланды являлись частью империи Габсбургов, существом таким же непривлекательным, как и чудовищные фантом, жившие странной жизнью в творениях.

О личности самого Иеронима Босха практически не известно ничего. Настоящее имя художника Иеронимус Ван Акен, а «Босх» – это псевдоним, произошедший от названия города, в котором родился мастер – Гертогенбос. Этот город был одним из крупнейших в Брабантском герцогстве. Хотя Босх и считается потомственным художником, нет ни единой работы, подписанной именем его династии. Вероятно мастер скончался в возрасте в 65-летнем возрасте и вполне вероятно, что выгодно женившись, он обеспечил себе творческую свободу.

На сегодняшний день Босху приписывается около тридцати произведений, которые зритель может лицезреть в залах. Собственно говоря, и всё. Поскольку отсутствует собственная биография, существует, благодаря сочинителям, множество различный версий его жизнеописания. Некоторые считают его средневековым сюрреалистом и первым человеком, без знания фрейдистских теорий, оценившим значение подсознательных образов. Однако в отличие от сюрреалистических произведений, его творения не созданы из невесомости сновидений. Кошмары его реалистичны. Многие склонные верить, что работы его содержат в себе некую шифровку секретов астрологов, алхимиков, колдунов того времени. Другие относятся к художнику как к еретику, прозывая его адептом сект, находившихся под запретом, хотя всем известно, что Босх состоял в Братстве Девы Марии и слыл достаточно религиозным.
Примечательно, что художники современности воспринимают иначе его произведения. Испанский король, католик до фанатичности, зрел в картинах религиозные назидания, предостережения для людей верующих. Однако именно богословы Испании в конце XVI века, увидали в картинах Босха откровенную ересь, но затем их оправдали.

Коллеги Босха особенно ценили его колористический дар и старались перенимать особенно эффектные методы. Однако обыватели видели в творениях обычные щекочущие нервы «ужастики», относясь к ним так же, как мы сейчас относимся к рассказам Стивена Кинга. История Северного искусства, написанная Карлом Ван Мандером, аналогично описанию итальянского искусства Вазари, содержит в себе такие строки о творениях Босха: "удивительные и странные фантазии… чаще неприятные, чем ужасные".

В какой же версии наиболее точно отражена действительность? Принимая во внимание отличия той эпохи, во время которой Босх писал живописные ужасы, истина была за королём Испании. XV столетие – человечество ждёт Апокалипсиса. Во времена этой эпохи часто используемым сюжетом в искусстве Европы становится «Пляска смерти» – "Danse Macabre", где изображается страшный хоровод живых и мёртвых.

Человеку того времени всё напоминает о бренности и скоротечности сущего. Как художники, так и проповедники во всеуслышание утверждают, что исчезнут слава, красота, сила, все мирские наслаждения, и что только душа может спастись. Конечно, об этом говорилось достаточно редко, всё чаще смаковались страшные наказания за грехи и картины наступившего разложения. Таким образом, картина Босха «Сад земных разложений» с изображением всего человечества, попавшего в ловушку грехов – это творение, которое впитало атмосферу той эпохи и ставшая её символом, как в принципе, и остальные творения художника.

Но создателю страшных чудовищ и химер, иногда всё же, наскучивали пейзажи глубин ада, и тогда его взор обращался к сияющим небесам. В коллекции Прадо можно увидеть одно из гармоничных и светлейших его произведений – триптих "Поклонение волхвов", создаваемый в одно время с "Садом земных наслаждений".

Приобрести билеты в музеи можно на сайте Musement, также здесь есть много других интересных мероприятий, в том числе, и бесплатных.

Автор: Админ | Прочитано: 35828 раз.
Обзор комментариев
  • От: alex_xx 27.04.2012 10:56
    А почему картина-то на рисунке не Босха? Это же Бугеро из коллекции Парижского музея д'орсе
  • От: Элина 12.05.2012 13:02
    Да-да, это не Босх. Это картина "Данте и Вергилий в аду" написанная Вильямом Адольфом Бугро в 1850.
Текст:
Введите код: *