Дом-музей Хоакина Соролья

Дом-музей Хоакина Соролья

Дом-музей Хоакина Соролья, известного живописца, уроженца Валенсии, был основан согласно завещанию вдовы Соролья, которая в 1925 году передала в дар государству все свое имущество, с тем условием, чтобы был создан музей, посвященный ее талантливому мужу.
11 июня 1931 года, почти через год после смерти жены художника дом-музей Соролья был открыт для посетителей. Первым директором музея стал единственный сын супружеской пары Соролья – Хоакин Соролья Гарсиа, выполняя волю матери, он оставался смотрителем музея до самой своей смерти. После его смерти, согласно завещанию, все коллекции музея перешли в пользу Испании и на сегодняшний день являются собственностью Фонда музея Соролья. В 1973 году дом-музей Соролья получил статус государственного учреждения и с тех пор находится в ведении Министерства Культуры.
В доме-музее экспонируется большая часть коллекций, которые были собраны Соролья в течение всей его жизни. Основная часть этих коллекций является картинами и рисунками, которые ранее были разбросаны по различным музеям. Кроме того в экспозиции демонстрируется скульптура, керамика и ювелирные украшения, старинные фотографии и исторически ценный архив, содержащий переписку разных художников. Интерьеры дома-музея Сорольи оставлены по возможности в том виде, в каком они были при жизни художника.

Дом-музей Хоакина Соролья

Первый этаж музея теперь занимают первый, второй и третий залы, которые раньше являлись рабочими помещениями художника. В первом зале изготавливались и затем хранились подрамники, холсты и кисти. Сейчас здесь устроена экспозиция картин Сорольи, на которых он изображал свою семью и его автопортреты. Центральное место в экспозиции отведено под каталоги с выставок, в которых художник принимал участие, награды и библиография художника. Второй зал при жизни художника служил ему кабинетом и залом для оконченных картин, в котором принимались посетители, желающие заказать или приобрести работу художника. За этой импровизированной «галерей» находится третий зал – мастерская Сорольи. Здесь он писал свои картины, поэтому атмосфера в этой комнате очень насыщенная и богемная.

Дом-музей Хоакина Соролья

На стенах развешаны картины, множество декора в интерьере и в предметах мебели, на мольбертах расставлены картины. Зал наполняется солнечным светом через многочисленные окна и оконца мастерской. Именно здесь создавались художником многие известные работы позднего периода, которые буквально пронизаны ярким и живым светом.

Дом-музей Хоакина Соролья

В расположенных на мольбертах неоконченных работах, отражена привычка художника заниматься написанием нескольких картин одновременно. Поддаваясь своему настроению, до завтрака он мог писать одну картину, а уже после полуденного сна – другую. Сам художник, шутил, что нашел великолепный способ борьбы с рутиной в творчестве.

Дом-музей Хоакина Соролья

На первом этаже также располагаются гостиная и столовая. В зале для приема гостей сохранена мебель периода жизни Сорольи, а украшением интерьера является драгоценная люстра с желтыми тюльпанами, произведенная Тиффани и привезенная художником из Америки. Гостиную от столовой отделяет небольшая комната-переход, в которой размещается коллекция чаш для святой воды 16-19 столетий. Посетителям в столовую приходится проходить мимо кастильских стульев, собраний керамических произведений и картин.

Дом-музей Хоакина Соролья

Сама столовая множеством деталей интерьера следует традициям Валенсии по украшению жилья: нижняя часть стен и пол украшен мраморной отделкой, на фризе декоративная роспись, огромный резной стол ручной работы, керамические сервизы 18 и 19 столетий. Привлекает внимание и копия картины Микеланджело «Мадонна Питти».
На второй этаж дома-музея Сорольи можно подняться по широкой лестнице, в отделке которой Соролья планировал применить те же элементы, что и в столовой, но не успел. При жизни художника эта часть дома была закрыта для посещений посторонними и безраздельно принадлежала лишь семье художника. В наши дни в комнатах второго этажа расположены выставочные залы, в которых представлено поэтапно эволюция Сорольи как живописца с мировым именем.

Дом-музей Хоакина Соролья

После знакомства с экспозицией картин, а также с образом жизни великого художника, посетителям дома-музея Сорольи предлагается прогуляться по саду, разбитому перед домом. Сад разделяется на три абсолютно разные сектора, каждый из которых воспроизводит атмосферу и облик некоторых уголков Андалузии.

Дом-музей Хоакина Соролья

В первом из этих зеленых садов устроено подобие Сада Трои в Королевском Алькасаре в Севильи. Сад выполнен в точности как модель андалузского патио. Первый сад от второго отделяют две колонны, которые венчаются скульптурами. В качестве образца для второго сада был взят дворик гранадского дворца Хенералифе. Южные деревья мирты, сохраняющие свою зелень целый год, прекрасно сочетаются с итальянским искусством, представленным здесь. Исторические колонны и классическая римская статуя второго дворика прямо противопоставлена итальянским перголам и севильскому бассейну третьего сада. Объединяет их лишь аллегорическая фигура, украшающая «Фонтан признаний». Задний двор дома-музея Сорольи выполнен в стиле андалузского дворика, в центре которого установлен фонтан, украшенный изразцами. Здесь Соролья разместил свою коллекцию керамики.

Комментарии1
  1. sasho

    Интереснейший тип музея. Тут можно увидеть не только работы Соролья, но и то, что он сам считал красивым и приобретал, из каких вещей черпал вдохновенье.

Добавить комментарий