Гуго ван дер Гус, уроженец Гента, провел в родном городе почти всю жизнь, но еще при жизни слава об этом нидерландском живописце распространилась по всей Европе. Творчество художника по своему стилю было близко к реалистическим традициям, присущим нидерландскому искусству  первой половины 15 столетия. Его работы высоко ценил А.Дюрер, называя Ван дер Гуса достойным продолжателем Ван Эйка и Ван дер Вейдена.
Ван дер Гус имел все, к чему стремятся многие творческие личности: признание современников, щедрые покровители, возможность заниматься любимым делом. Однако, в 1475 году, полной неожиданностью для соотечественников художника стало его решение уйти в монастырь. Отказываясь от какого-либо священнического сана, как простой мирянин, Ван дер Гус поселился в монастыре. За годы, проведенные там, художник создал немало портретов знатных дворян, например, портрет Максимилиана Габсбурга, ставшего впоследствии императором. Исследователи полагают, что Гуго ван дер Гус искал в монастыре спасения от тяжелой душевной болезни, мучавшей его в последние годы жизни. Есть сведения, что  неоднократно в приступах отчаяния он пытался покончить жизнь самоубийством.

Успение Марии
Успение Марии
Сэр Эдвард Банкл, поклоняющийся Троице
Сэр Эдвард Банкл, поклоняющийся Троице
Поклонение пастухов. Фрагмент
Поклонение пастухов. Фрагмент
Грехопадение
Грехопадение
httpwmuseum.ruuploadsposts2011-111322052318 gugo-van-der-gus-altar-portinari-centralnaya-chast.-poklonenie-pastuhov.jpg
httpwmuseum.ruuploadsposts2011-111322052318 gugo-van-der-gus-altar-portinari-centralnaya-chast.-poklonenie-pastuhov.jpg
Алтарь Портинари, общий вид
Алтарь Портинари, общий вид
Алтарь Портинари, левая створка. Свв. Антоний и Фома с Томмазо Портинари и двумя его сыновьями; прав
Алтарь Портинари, левая створка. Свв. Антоний и Фома с Томмазо Портинари и двумя его сыновьями; прав