Галерея Бельведер «Поцелуй Густава Климта»

Галерея Бельведер «Поцелуй Густава Климта»

О галерее

Влюблённая пара в сиянии золотых одежд на причудливо сплетённом ковре из цветов и трав, сомкнувшаяся в объятьях на самом краю обрыва. Женщина ждёт поцелуй, который подарит ей мужчина. Лица и руки обрамляют золото и узорных самоцветов. Абсолютное отрешение от пространств, времён и движения. Единственный миг, застывший как в сверкающем янтаре на золотом фоновом тиснении. Пульсации времени вторят символические узоры орнамента, оплетающие людей и стекающие с их одеяния… Всемирно знаменитый «Поцелуй» кисти Густава Климта – перл живописи на рубеже XIX и ХХ столетий из собрания Австрийской галереи.

Модерн – стиль загадочный и изысканный. Стиль последнего дыхания XIX столетия и первых вздохов столетия ХХ. Модерн стал жанром мира, балансирующего на грани и ждущего Апокалипсиса, возникновения новой реальности, времени, когда все чувства находятся на пике своём и художники зрят видения миров совершенно иных. Всплеск искусства перед приходом эпохи рационализма…

В период самоизоляции рекомендуем обратить внимание на онлайн экскурсии.

О творчестве Густава Климта

Лабораторией зарождающегося искусства стала Вена, являющаяся столицей империи Габсбургов, вскоре исчезнувшей из политических карт. Здесь Густав Климт – талантливейший адепт стиля модерн Австро-венгерской империи, в которой стиль его звучал на немецком языке как «югендстиль».

Ещё недавно все наилучшие произведения мастера находились в залах галереи Австрии. «Поцелуй», изображающий самого художника и его любимую женщину Эмилию Флоге, «Портрет Адель Блох-Бауер», «Юдифь»… В эти летние месяцы «Золотая Адель», ещё называемая австрийская Мона Лиза, покинула собрание и стала самым дорогим творением искусства, ушедшим с торгов.

Стилю Климта сужден было пережить много трансформаций и к основному своему стилю, воздавшему художнику славу, он пришёл не сразу. Однако, независимо от используемого стиля, будь то модерн или необарокко, которого мастер придерживался в первых своих творениях, он – символист. Традиционные аллегории постепенно переходят к достаточно сложному утончённому звучанию узоров, заигравших в его картинах примерно к 1900 году – «золотому периоду».

Взор зрителя блуждает то по паутинному плетению, то окунается в водопад изысканных узоров, из которых возникают облик-маска с пылающими губами и глазами. Глядя на полотна, осознаёшь, что учение отца Густава ювелира и гравера Эрнста Климта – первого учителя художника, пошли впрок. Неизменный узорчатый ковёр покрывает золотистый фон и одеяния, аналогично изображениям на мозаиках Равенны и Венеции, которые достаточно сильно впечатлили художника. Узоры образуют интригующие сплетения, изгибы, соединяясь в сложные орнаменты, играя роль такую же, как и антропоморфные герои, лики которых возникают в узорчатом обрамлении. Временами они напоминают цветы и стебли растений, порой принимают образ, резко и чётко очерченных геометрических абсолютно правильных фигур. Посредством их он доносит нам о тех мирах и явлениях, которые находятся за далёкими пределами той реальности, которую знаем мы.

Женщины стали его излюбленными моделями и полностью правят его миром. Богини языческих культов, лик которых скрыт под маской венской кокотки. Образ их порочен и невинен, неуловим и таинственен. Публика подвергалась шоку от обнажённой чувственности моделей. Особую скандальность приобрела картина из венской галереи – «Юдифь». Героиня библейских сказаний, повинуясь капризу мастера, встретила поражённых зрителей сладострастной гримасой, полной порока и застывшей на её лике. Примечательно, в ранние эпохи, данный образ порождал странные и непонятные ассоциации других художников, к примеру, играющая обольстительная улыбка на устах Юдифи, созданной Джорджоне и находящейся в данное время в Эрмитаже.

Известность настигла Климта довольно рано в качестве портретиста, были признания официального характера, однако часть достаточно влиятельной публики, усматривали в его творениях некий вызов, почти издёвку над нравственностью и моралью.

Желая утвердить право на свою свободу, Густав Климт создаёт в 1897 г. оппозицию Академии и назвался Венский Сецессион и становится его первым президентом.

Бетховенский фриз был создан художником для выставочных залов объединения, и его творение оставило неизгладимый след в душе Огюста Родена. Предвосхитив Кандинского, мастер говорил в своих произведениях языком живописи на языке музыки. Сейчас этот фриз находится в Австрийской галерее и, посетив её, можно познакомиться с малоизвестными, но очень интересными гранями творчества австрийского мастера – пейзажами.

Посетителям

  • Международное название: Belvedere Museum Wienn;
  • Адрес: г. Вена, Prinz-Eugen-Strasse, 27, 1030;
  • Как добраться: Доехать до музея можно на трамваях № 2 и 71, ближайшая станция метро «Сюдтироллер Плац-Центральный вокзал»;
  • Телефон: 43 (1) 795 570;
  • Режим работы: ежедневно, с 10:00 до 18:00, пятница с 10:00 до 21:00;
  • Где купить билеты: официальный сайт;
  • Сайт: www.belvedere.at;
  • Стоимость билета: взрослый 22 евро, студенты и пенсионеры 19 евро, дети до 18 лет бесплатно (ноябрь 2018).

В музее работают магазин и кафе, проводятся мероприятия для детей. Здание оборудовано для посещения маломобильными гражданами.

Полезные ссылки:
  • Живые онлайн экскурсии с гидами: находите через сервисы Tripster и Sputnik8 по демократичным ценам;
  • Онлайн экскурсии по музеям: смотрите нашу подборку.
Комментарии3
  1. liska

    Первый раз увидела картину "Поцелуй" в виде схемы к вышивке в журнале. Меня она очень впечатлила. После этого нашла информацию о художнике и купила альбом с его репродукциями. "Поцелуй" остается моей самой любимой работой Климта. Для меня это ощущение полной безмятежности, наполненности и завершенности.

  2. photo

    Меня впечатлил не столько "Поцелуй", сколько многочисленные платки-панно-украшения, копирующие эту картину. Для меня сам Бельведер более яркое впечатление, чем Климт.

  3. Irina-K

    Замок Бельведер, в котором расположилась Австрийская галерея, является одним из лучших зданий в стиле барокко в мире. А шедевры живописи, собранные в этом музее привлекают ценителей этого искусства со всего мира. И одна из самых ярких картин это конечно же Поцелуй Густава Климта (кстати, считается, что на картине изображён сам художник со своей возлюбленной Эмилией Флёге), хотя лично мне не меньше, чем Поцелуй, нравится его картина Маковое поле, которая находится в этом же музее.
    Густав Климт не только один из самых ярких представителей стиля модерн, но и, пожалуй, один из самых успешных художников двадцатого века. Ведь он был призан при жизни, несмотря на критику писал, то что хотел, являлся лидером венского авангарда, а к концу жизни в 1917 году Климт завоевал полное официальное признание, став почетным профессором Венской и Мюнхенской академий изобразительных искусств.

Добавить комментарий