Музей Геелвинк-Хинлопен в Амстердаме

Музей Геелвинк-Хинлопен в Амстердаме

Среди множественных музеев Амстердама есть еще один, расположенный в патриархальном особняке на набережной канала реки Амстел, неподалеку от площади Рембрандтплейн. В этом доме не происходило никаких исторически важных событий, и не проживал никакой талантливый мастер. Но зато в стенах трехсотлетнего особняка бережно сохранили память о самых первых владельцах дома – семейной паре Геелвинк-Хинлопен, в честь которых и открыт в наши дни одноименный музей.
Супруги – Альберт Геелвинк и Сара Хинлопен были представителями двух старинных и влиятельных семейств Амстердама. Геелвинки скопили свое состояние, занимаясь постройкой кораблей, которые отправлялись к дальним испанским, африканским и вест-индским берегам. Одному из кораблей Голландской Ост-Индской компании, носящему имя «Геелвинк» (в честь брата Альберта), удалось даже добраться до берегов Австралии. Супруга Альберта – Сара Хинлопен, была из семейства фламандских торговцев восточными тканями, товара по тем временам дорогого и редкого. Вкладывая деньги в собственные предприятия, они также являлись и совладельцами Ост-Индской компании. Члены обоих семей были республиканцами, и некоторые из представителей этих родов избирались бургомистрами города Амстердам. Выходцы из рода Геелвинков служили также и в Амстердамском Адмиралтействе, и в Вест-Индской компании (или как она еще называлась – Общество Суринама).
Сара Хинлопен лишилась матери в раннем детстве, ее с сестрой воспитывала мачеха Люция Вейбрантс. Из-за постоянных размолвок с мачехой, в 1672 году Сара с сестрой Йоханной перебираются жить к своему дядюшке Якобу Хинлопену. Но жить под постоянным надзором строгого дяди оказалось ничуть не легче, поэтому Сара, желая как можно скорее вырваться из-под опеки, при первой же возможности выходит замуж. Избранником двадцатилетней Сары стал 33-летний адвокат Альберт Геелвинк. За несколько месяцев до свадьбы обе сестры получили свою долю отцовского наследства. В коллекции картин, которые собрал их отец Ян Хинлопен, были полотна, написанные Рембрандтом и семейные портреты, написанные Габриэлем Метсю.

Музей Геелвинк-Хинлопен в Амстердаме

Через семь лет супруги Геелвинк-Хинлопен переехали в новый дом, который был построен по их заказу в престижном и новом районе Амстердама на реке Амстел. Дом № 633 на Кайзерсграхт был огромен и по занимаемым площадям почти вдвое превосходил стандартные строения того времени. В доме были обустроены большие кладовые, располагавшиеся на чердаке и в подвале, а также склад.
Альберт Геелвинк прожил в новом доме шесть лет, после чего скончался. А вот Саре на роду была написана долгая, хотя и не слишком счастливая жизнь. Впоследствии ей еще раз довелось стать вдовой, пережив и своего второго мужа. Сара умерла в 1749 году, к тому времени она уже была полуослепшей и оглохшей 89-летней старухой. Все свое наследство – дом, ценные бумаги, коллекция картин и денежные средства в размере двух с половиной тысяч гульденов, она завещала внуку – Николасу Геелвинку и трем его сестрам.
В наши дни в прекрасном особняке чудом сохранились великолепные интерьеры 17-18 столетий. Некоторая часть дома даже используется в качестве бизнес-центра, который предоставляет возможность успешным бизнесменам организовывать здесь встречи с деловыми партнерами, конференции и переговоры. К счастью, ряд помещений и чудесный сад открыты в качестве музея Геелвинк-Хинлопен и доступны к обозрению всем желающим.
Тихий и просторный сад расположен от входных ворот до дверей самого особняка. Та часть, которая наиболее удалена от центрального входа, выполнена в стиле Ренессанса, в то время как при входе сад является типичным образцом французского сада с большим прудом и фонтаном. В основном, при соответствующей погоде в это части сада выставлены скульптуры.

Музей Геелвинк-Хинлопен в Амстердаме

Поднявшись по центральной лестнице в дом, посетители могут увидеть четыре комнаты, которые открыты для массовых посещений.
В Голубой комнате царит неоклассический стиль, имеющий еще название стиля Людовика XVI. Стены комнаты отделаны пятью обойными панелями (приблиз. 1788 год), над которыми трудилась кисть Эгберта ван Дрилста.

Музей Геелвинк-Хинлопен в Амстердаме

Эти панели художник-романтик ван Дрилст создавал специально для наследников дома Геелвинк-Хинлопен, но много лет спустя они были проданы в Америку, где находились сначала в Нью-Йорке, затем в Майами, вплоть до 1990 года, пока не были вновь возвращены в Голландию. На каминной полке располагаются два кувшина, изготовленных известной мануфактурой Йоанесса де Моля.

Музей Геелвинк-Хинлопен в Амстердаме

Китайская комната украшена восемью обойными панелями, на которых изображены фантазийные птицы, цветы и китайские предметы.

Музей Геелвинк-Хинлопен в Амстердаме

Эти панели датируются периодом между 1765-1775 годами, и выполнены они были на мануфактуре Корнелиса Кинда, известного производителя модной в тот период золоченной тисненой кожи, которую зажиточные горожане использовали в качестве обоев. Стол в китайской комнате примечателен тем, что принадлежал монарху Пруссии Фридриху Вильгельму III.
Красная комната музея Геелвинк-Хинлопен выполнена в стиле нео-рококо. Здесь задает тон высокий потолок, стены комнаты украшают старинные зеркала и картины 17 столетия, в основном принадлежащие фламандским живописцам.

Музей Геелвинк-Хинлопен в Амстердаме

Комментарии1
  1. Lana87

    О, этот славный город Амстердам! Оказывается он славится ещё и прекрасным музеем! Я бывала в этом городе ни раз, а в этом музее так и не побывала! Это настоящее искусство!

Добавить комментарий