Среди однообразия многоэтажных застроек рижского района Межциемс , неподалеку от гоночной трассы Бикерниеки, располагается здание удивительных архитектурных форм, синего цвета. Посеребренный фасад этого здания напоминает своей формой радиаторную решетку автомобиля «Ролс-Ройс» совершенно не случайно, ведь здание – это знаменитый Рижский автомобильный музей или, как его чаще называют, Мотор-музей.
Мотор-музей был открыт в 1989 году, став тем самым первым и единственным автомобильным музеем на территории СССР. Просторные залы Мотор-музея вмещают более ста ретро автомобилей и мотоциклов, которые в полной мере способны ознакомить посетителей с историей развития автомобильного транспорта. Экспозиция представлена автомобилями и мотоциклами начала двадцатого века, спортивными и военными машинами, автомобилями латвийского производства, лучшими лимузинами и автомобилями 1930-х годов, возившими кремлевских небожителей. Мотор-музей числится в тридцатке лучших технических музеев мира, а среди европейских музеев он уверено держится в первой пятерке.

История создания Мотор-музея неразрывно связана с деятельностью и существованием с Клубом Антикварных Автомобилей – ААК, который сделал свои первые шаги в далеком 1972 году, еще во время СССР. Конечно, когда 21 июля 1972 года в советской Латвии была зарегистрирована первая общественная организация, которая занималась реставрацией старинных авто и мотоциклов, никто еще и представить не мог, что когда-нибудь-будь существовать музейное заведение подобное Мотор-музею. В клубе тогда состояло около двадцати человек, а все состояние клуба заключалось в двадцати ретро-автомобилях.
Целью создания клуба была популяризация истории автомобильной и мототехники среди населения, помощь и объединение для сотрудничества с другими энтузиастами старинных авто, приобретение и реставрация уникальных экземпляров техники, в первую очередь, которые были изготовлены в Латвии и в России.
Еще в начале 20 столетия Рига являлась колыбелью российского автомобилестроения, ведь именно здесь был расположен Русско-балтийский вагонный завод, который первым в царской России начал выпуск автомобилей. Поэтому неудивительно, что неоднократно у членов ААК возникала идея создать музей, посвященный истории транспорта. Для осуществления этой идеи и были начаты поиски ретроавто, сначала в республиках Прибалтики, а после и по просторам всей страны.
Наиболее удачной находкой, которая не заставила себя долго ждать, можно считать пожарный автомобиль «Руссо-Балт», выпущенный на Русско-Балтийском заводе в 1912 году. Он, или точнее то, что от него осталось, было найдено членами клуба в одном из поселков недалеко от Риги в 1976 году. Два года понадобилось, чтобы полностью восстановить автомобиль до первоначального состояния, однако своего помещения для экспозиций в то время у клуба еще не было, поэтому «Руссо-Балт» был передан на время в музей пожарной техники.
Несмотря на то, что деятельность членов клуба основывалась на общественных началах, она протекала очень бурно и плодотворно. Вскоре клуб, пользующийся широким интересом у публики, получил поддержку со стороны латвийского правительства того периода. В 1986 году неподалеку от авто-мотогоночного комплекса было начато возведение Центра технического творчества, выставок и отдыха «Межциемс», который впоследствии был переименован в Мотор-музей.
В наше время тесное содружество объединяет рижский Мотор-музей и ААК, штаб-квартира которого размещается непосредственно на территории музея. Клуб, кстати, сейчас насчитывает уже почти 400 человек. У музея и клуба общая библиотека, а в экспозициях музея выставлено немалое количество личных автомобилей членов клуба. Отрадной особенностью последних лет стало постепенное возвращение в музей уникальных авто, которые в сложный переходный период начала 1990-х годов были проданы за рубеж. Всего в коллекции Мотор-музея числится около 200 экземпляров, но из-за нехватки выставочного пространства экспонируются они, конечно, не все.
Возле многих экспонатов можно увидеть манекены, это как раз та самая «кремлевская» коллекция, в которой можно увидеть и «линкольн» Горького, и «роллс-ройс» Брежнева.
Есть в музее экспозиция со всякими относящимися к машинному делу штуковинами, начиная с домкратов и гаечных ключей и заканчивая совсем уж крупным экспонатом – бензоколонкой с ручным насосом.
Один из стендов в такой экспозиции оформлен в стиле «дедушкин гараж»: на деревянном верстаке лежат домкраты, установлен верстак со всякой всячиной, вокруг инструменты, запчасти и прочие детали. Многие посетители останавливаются здесь надолго, словно играя в веселую игру «посмотри-угадай».
На втором этаже музея можно ознакомиться со спортивной техникой, среди которых особый интерес представляет уникальный экземпляр гоночного автомобиля советских времен «Пионер 2М».
Много здесь и зарубежных элегантных моделей, которые хоть сейчас на расположенную неподалеку гоночную трассу. Неподалеку можно увидеть стенд, на котором представлена обширная коллекция спортивных призов, дипломов, знаков и медалей, которая отражает исторические успехи автомотоспорта Латвии почти за целый век.
Сходили с детьми на программу Московского Планетария "Формула Дня Рождения". Было замечательно! Понравилось всем: и детям, и взрослым.Отличная организация всего мероприят...
Публикация: Интерактивный музей "Лунариум"
Сколько стоит?
Публикация: Музей воды в Киеве
Очень красиво, хочу побывать там
Публикация: Музей-усадьба Кусково
Была там очень давно, мечтаю посетить и получить удовольствие еще и еще раз.Незабывамое впечатление
Публикация: Музей-усадьба Кусково
Ливадийский дворец поражает своей красотой, первозданностью природой! Сюда хочется вернуться вновь, но уже в реальном времени!
Ливадийский дворец просто прелесть!
Публикация: Государственный музей «Ливадийский дворец»