Археологический музей Адзути

Археологический музей Адзути

В 1992 году специально для Всемирной выставки в Испании японскими мастерами была выполнена полномасштабная копия древнего замка Адзути, воздвигнутый Ода Нобунага, военно-политическим лидером Японии, одним из наиболее выдающихся самураев, стремившихся к объединению страны. По окончанию выставки реконструкция замка была установлена в парке, неподалеку от руин настоящего замка Адзути, а в 1994 году для посещений был открыт Археологический музей Адзути, который дает возможность посетителям с помощью компьютерной анимационной программы, макетов и стереоскопических изображений совершить виртуальное путешествие в прошлое и прогулять по легендарному замку.

Строительство музея

Ода Нобунага задумал строительство своей резиденции на вершине горы неподалеку от Киото не случайно. Удобное стратегическое расположение замка удовлетворяло сразу двум условиям: можно без труда контролировать подходы к столице, и в то же время резиденция находится достаточно далеко от столичных конфликтов, интриг и пожаров, которые периодически там происходили.

Археологический музей Адзути
Археологический музей Адзути

Строительство продолжалось три года (с 1576 по 1579 г.г.) и при этом требовало огромных финансовых затрат, поэтому провинции, подвластные Нобунага были обложены особым налогом.

Впрочем, затраты были вполне оправданы: монументальное здание замка Адзури было крупнейшим многоэтажным сооружением той эпохи. Возвышающийся на холме, высотой более 100 метров, замок производил впечатление и деморализовывал многочисленных противников. Впервые в истории японской архитектуры замок окружали высокие каменные стены, позже такую особенность применили при строительстве замков Осака, Химедзи, Нидзе и ряда других.

Археологический музей Адзути
Археологический музей Адзути

Толщина массивных крепостных стен составляла семь метров, кроме того крепостную стену замка Адзури с трех сторон защищали воды озера Бива. Для строительства здания использовались огромные камни, которые очень часто были настолько велики, что для доставки их на место требовалось около трех тысяч человек. Один из монолитов, получивший название «камень-змея», на холм тащили волоком десять тысяч рабочих!

За стенами крепости скрывался роскошный дворец, храм и жилые здания для генералов армии Ода Нобунага. Главная 46-метровая башня была выстроена в семи уровнях, шесть располагались над землей и один уровень был подземный. Основание здания было восьмиугольное, что в учениях даосизма и конфуцианства являлось символом неба, а квадратная крыша являла собою символ земли.

Археологический музей Адзути
Археологический музей Адзути

Интерьер музея

Интерьеры дворца украшали сложные золотые орнаменты, украшенные черным и красным лаком, многие элементы декора были выполнены в технике резьбы по дереву. К самому строительству, а также к архитектурному оформлению и к внутреннему убранству привлекали лучших мастеров, архитекторов, строителей и живописцев.

Интерьер дворца
Интерьер дворца

Известный живописец той эпохи, Кано Эйтоку трудился над росписью стен замка около четырех лет. Стенные панно, принадлежащие его кисти, изображали не только сюжеты на общепринятые буддийские и конфуцианские темы, но пейзажи Японии, флору и фауну, жанровые сценки. Одна из знаменитых фресок изображала схватку тигра с драконом, это изображение являлось символом смутного духа того периода. Кроме реальных животных на фресках Эйтоку можно было увидеть мифических птиц и животных, самым известным из фантазийных персонажей являлась птица Хоо, по поверьям приносящая удачу. Хотя в широком понимании этого слова, птицей ее назвать очень сложно: шея – змеиная, хвост – рыбий, спина – черепашья, клюв – куриный. Множественные створчатые ширмы, столь привычные в японском интерьере, чаще всего украшались изображением китайского льва. А одна из ширм была расписана панорамой города и замка Адзути. Очень искусная работа так понравилась Ода Нобунага, что позже он передал ее через миссионеров-христиан в Рим в качестве подарка Папе Римскому.

Неподалеку от крепости, на берегах озера Бива для простолюдинов по приказу Ода Нобунага были построены жилища. Хотя переезжать в новые жилища крестьяне со старых мест не торопились. Весомым аргументом в пользу переселения стал указ, изданный летом 1577 года, которым новые поселенцы освобождались от налогов. Уже к 1582 году в Адзути насчитывалось около пяти тысяч жителей. Но вот самому замку не была уготована счастливая и долгая судьба, он просуществовал всего три года после окончания строительства.

В 1582 году Ода Нобунага был предан одним из своих генералов и проиграл битву.

Экспозиция музея
Экспозиция музея

Опозоренный самурая Нобунга совершил традиционное харакири, а замок был сожжен дотла, чтобы крепость не досталась врагам. В наши дни от некогда величественного здания остались только обломки каменных стен, фундамент, лестница и детальные описания современников, подтверждающие грандиозность его строений.

Лестница крепости
Лестница крепости

Вот по этим описаниям и была совершенна реконструкция в конце 20 столетия, позволяющая посетителям увидеть замок Адзути таким, каким он был во времена его расцвета. Множественные экспозиции, костюмированные представления, реконструкции различных батальных сцен позволяют посетителям Археологического музея Адзути погрузиться в атмосферу тех далеких времен.

Экспозиция музея
Экспозиция музея

Со смотровой площадки донжона крепости открываются великолепные виды на гору Фудзияму и на океан.

Посетителям

  • Международное название: Azuchi Castle;
  • Адрес: г. Омихатиман, 521-1311 Shiga Prefecture;
  • Как добраться: музей находится в восточной части города. В нескольких километрах от замка находится ж/д станция, доехать до замка можно и на такси;
  • Телефон: 81 (0748) 46-2424, факс 81 (0748) 46-6140;
  • Режим работы: вторник-воскресенье, с 09:30 до 16:30;
  • Сайт: azuchi-museum.or.jp
  • Стоимость билета: взрослый билет 300 рублей (актуально на май 2016).
Комментарии4
  1. Карл

    Меня сильно впечатляет архитектура Японии, пуст даже и путём компьютерной графики, сложно найти лучшего сочетания, чем музей и замок в одном целом.

  2. Дима

    С помощью компьютерной анимационной программы, макетов и стереоскопических изображений совершить виртуальное путешествие в прошлое и прогуляться по легендарному замку. Вот уж действительно здорово , я бы хотел там побывать.

  3. Иван Подобедов

    Виртуальное путешествие в самурайское прошлое здесь настолько приближено к реальности! Ведь немногим более века назад Япония была практически закрыта для европейцев, поэтому, наверное, её культура настолько для нас интересна.

  4. степан палешко

    Иная культура всегда привлекает любознательных людей. А разве можно придумать что-либо более удивительное для европейца нежели японская культура. Интересно было ознакомиться со статьей.

Добавить комментарий