Практически любой турист, посетивший Венецию хоть самостоятельно, хоть в составе экскурсионной группы, обязательно посещает Дворец дожей. Дожи – правители Венецианской республики на протяжении десяти столетий выбирались народом и проживали в резиденции, строительство которой было завершено в первом десятилетии 15 столетия. В наши дни Дворец дожей является архитектурным памятником, музей Дворца дожей принимает посетителей каждый день с утра до вечера.
Дворец дожей был построен в готическом стиле, для строительства был выбран мрамор необычного розоватого оттенка. Фасадом Дворец дожей выходит набережную Венеции, здесь заходили в лагуну любые суда и суденышки, прибывшие в город. Балкон, с которого дож взирал на своих подданных и гостей, расположен таким образом, что любой сходящий на берег оказывался словно у «ног» правителя Венеции.
Правители Венецианской республики не жалели средств для того, чтобы придать величия внешнему и внутреннему облику Дворца, который по сути являлся воплощением государственной мощи. Изначально Дворец возводился как оборонительное сооружение и был больше похож на крепость, но впоследствии под влиянием византийского и особенно готического стиля Дворец дожей изменил свои архитектурные формы.
В наши дни Дворец дожей являет собою здание с преобладающими готическими формами 14 столетия, которые выражаются в просторных лоджиях и состоящих из окон галерей. Такие открытые архитектурные формы, в сопровождении драгоценной облицовки из мрамора, должны были свидетельствовать о безопасности и благополучии, которое установилось к этому периоду в Венецианской республике.

Функционально Дворец дожей совмещал в себе несколько предназначений. Часть здания, которая выходила на канал, являлась частными апартаментами дожа, а также здесь были несколько залов, занимаемых различными венецианскими магистратурами, например, Коллегией и Сенатом. Еще одна часть здания известна как Дворец Правосудия, в котором расположены залы верховного суда и тюрьмы Поцци (Колодец) и Пьомби (Свинцовая), названные так за особенности камер для узников: каменные колодцы и камеры со свинцовыми крышами, которые нагревались под солнечными лучами до невыносимой температуры. Одним из самых прославленных узников тюрьмы Пьомби был Казанова, которому якобы удалось совершить удивительный побег. В той части здания, которая выходила на Понте делла Палья (Соломенный мост) находилась Оружейная палата, а крыло дворца, которое выходило на лагуну, было местом расположения зала Большого Совета.
Пожары в 1574 и 1577 годах повредили интерьеры внутренних помещений, для восстановления былой роскоши были приглашены Андреа Палладио и Антонио да Понте. Чуть позже здесь работали Тициан и Веронезе. В 17 столетии Дворец дожей соединился с помощью Моста вздохов с новым Дворцом тюрем, который был возведен со стороны канала. На рубеже 18 и 19 столетий Венецианская республика прекратила свое существование, и Дворец дожей был использован сначала наполеоновскими, а затем габсбургскими административными структурами. Тюрьму и темницы использовали по назначению обе власти. После того как Венеция вошла в состав королевства Италии, Дворец дожей был обновлен и реставрирован, а в 1923 году ему присвоили статус музея.
Главный вход во Дворец дожей носит название Порта делла Карта (Бумажные ворота), множественные орнаменты на воротах поражают своим количеством и ювелирной точностью их исполнения. Когда-то это изящное «кружево» сверкало на солнце от позолоты и глазури.
Восточный фасад двора поражает воображение роскошной Лестницей гигантов, на которой стоят статуи Марса и Нептуна, выполненные в 1657 году Сансовино по эскизам Антонио Риццо. По Лестнице гигантов осуществлялся вход во внутреннюю галерею дворца, в которой проходила церемония восхождения очередного дожа на трон.
Далее из галереи, словно логическое продолжение Лестницы гигантов, начинается Скала д’Оро (Золотая лестница), которая являлась официальным проходом в парадные залы различных этажей Дворца дожей. По ней из галереи, расположенной на втором этаже, поднимались только избранные, имена которых были внесены в «Золотую книгу». Книга с именами венецианцев из 200 знатных и благородных семейств была составлена в 1315 году и находилась на хранении в специальной комнате под Золотой лестницей. Сама лестница богато украшена золотой фольгой, рельефами, фресками и лепкой, которые, как и все роскошное убранство Дворца призваны были подчеркнуть могущество Венеции.
Самый огромный зал Дворца дожей – это зал Большого Совета. Многие столетия члены Большого Совета решали судьбу республики, при этом количество государственных сановников все время возрастало: изначально в главной государственной магистратуре значилось триста человек, а спустя несколько столетий уже более полторы тысячи человек.
Декор и интерьеры зала Большого Совета сохранились с периода конца 16 столетия, здесь трудились выдающиеся мастера той эпохи: Тинторетто, Веронезе, Пальма Младший и другие. На сюжетах полотен и росписей отражены наиболее важные исторические события, происходившие в Венецианской республике.
Сходили с детьми на программу Московского Планетария "Формула Дня Рождения". Было замечательно! Понравилось всем: и детям, и взрослым.Отличная организация всего мероприят...
Публикация: Интерактивный музей "Лунариум"
Сколько стоит?
Публикация: Музей воды в Киеве
Очень красиво, хочу побывать там
Публикация: Музей-усадьба Кусково
Была там очень давно, мечтаю посетить и получить удовольствие еще и еще раз.Незабывамое впечатление
Публикация: Музей-усадьба Кусково
Ливадийский дворец поражает своей красотой, первозданностью природой! Сюда хочется вернуться вновь, но уже в реальном времени!
Ливадийский дворец просто прелесть!
Публикация: Государственный музей «Ливадийский дворец»