Национальный музей во Львове

Национальный музей во Львове

Чтоб быть великим — нужно быть человеком великой идеи и великого нрава. Когда человек великой идеи живет на принципах данной идеи, для идеи работает, для идеи терпит …, то, заняв ведущее положение, она становится реальным проводником «.
Андрей Шептицкий

История

Сейчас культура Украины просит пристальной и мудрой опеки, чтоб не свалиться опять развалиной, не погибнуть в омутах социально-политических перемен.

Большой знаток церковного искусства, который ощущал красоту икон и настойчиво собирал все монументы украинским культурного достояния, о собственном увлечении иконами потом пишет: «… вспоминаю две малые уничтожены иконы, которые стояли в доме моих родственников на ватрани, а сказочную гармонию красок живописец, возможно, зачерпнул из природы … Жалко, означает, и эталоны, которые он копировал, дали ему все свои традиционные древнейшие приметы, но его талант, его художественное чувство, его вкус, неиспорченный сторонними влияниями, дали ему личные мощные приметы, которыми должны в его произведении увлечься «.

Желая доказать миру, которую давнюю самостоятельную культуру должен украинский люд, Андрей Шептицкий кропотливо всю жизнь собирал подтверждения существования данной культуры. Для приведения расположить большую уже сборку этих неоценимых сокровищ — икон и образцов церковного искусства, Митрополит Шептицкий в 1905 г. покупает дом художника Яна Стыки и открывает в нем «Церковный музей». К сотрудничеству приглашает юного профессионального иконописца — Модеста Сосенко. Сразу с образованием Музея намечает обширное издательство и приглашает к сотрудничеству не только лишь Иллариона Свенцицкого, да и доктора Вадима Щербаковского, исследователя церковного и народного строительства, благодаря которым уже в 1908 г. выходит в свет 1-ый «Каталог старопечатных книжек церковного музея». Все это происходило в критериях, когда самостоятельного украинского страны не было, а этнические украинские земли находились в основном в составе 2-ух империй — Русской и Австро-Венгерской. Конкретно тогда столице Галичины, городку Львову, выпадает принципиальная роль — становления украинского музейного, у колыбели которого стоял сам Митрополит Андрей Шептицкий.

Разрешение на воспроизведение произведений Андрея Шептицкого, предоставленный Татьяной Лупий, директором Государственного музея.

Выставки музея

Выставка «Эхо веков. Из сокровищницы Государственного музея во Львове «- один из огромнейших выставочных проектов, устроенных в рамках юбилейных мероприятий, посвященных 100-летию музея, которое торжественно отмечалось в 2005 г. Данной выставкой мы чтим память нашего основника, митрополита Андрея Шептицкого и первого директора Иллариона Свенцицкого, реализуя при помощи неповторимых экспонатов из огромного числа музейных сборников их главную идею: Государственный музей — это место, где хранятся свидетельства нашей культуры, прославляющие перед целым миром нескончаемую красоту, рожденную в походе веков творческим духом цивилизации, углубляют наши познания о искусстве и сформировывают современную культуру. Окидывая взором достопримечательности, век за веком, мы погружаемся в глубины народной казны, каждый раз поновой открывая неподражаемую душу нашего искусства, особенное видение мира, сделанную им. Каждый зал представляет определенную историческую эру в Украину как обширное эстетическое явление, освещает ее заслуги, новации, самобытные процессы, по сопоставлению с подобными качествами мирового искусства.

Экспозицию выставки начинают произведения живописи и графики конца ХIХ — начала. ХХ в. В эту колоритную и бурную эру национально-культурного обновления украинские живописцы не только лишь достигли высочайшего уровня интеграции в европейское искусство, да и обогатили его новенькими идеями и открытиями. В Западной Украине стремительно развиваются личные стили таковых сверкающих мастеров, воспитанников европейских академий, как Иван Труш, Лена Кульчицкая, Алексей Новаковский.

Иван Труш (1869-1941) — 1-ый на галицкой почве покончил жизнь самоубийством и неоромантик, реформировал жанр пейзажа в западноукраинском живописи, предоставив ему новейшей формы и новейших средств выражения, усвоенных им во время учебы в Краковской академии изящных искусств. Пейзажи Труша — не принципиально, это экзотические пейзажи с его путешествий Италией, Египтом, Палестиной, Крымом, либо пространные берега Днепра, даже комфортный уголок собственного сада, — захватывают рафинированным чувством цвета и пластичностью полосы. Живописец не попросту переносит на холст фрагменты природы, а, по его же словам, пробует передать сияние солнца и ясную тишину светлого неба, настроение собственных персонажей и собственные мысли и чувства. Иван Труш вошел в историю украинского искусства не только лишь как выдающийся живописец, собственный творческий труд он кооперировал с общественно-просветительской, пропагандируя посреди галицкого гражданства энтузиазм художественными делами. Большой его наградой стало основание первого в Галичине художественного журнальчика «Артистический вестник» и «Общества приверженцев украинской литературы, науки и штуки».

Всю свою жизнь работала для родного народа и Лена Кульчицкая (1877-1967), очень разносторонняя и наделена незаурядными талантами творческая личность. Ее формирование как художника совпало с расцветом стиля «модерн» в европейском искусстве, одним из ведущих центров которого была Вена, где Лена Кульчицкая получила особое образование, обучаясь в Венской художественно-промышленной школе. Приобретенные им познания воплотились потом в только увлекательных произведениях прикладного искусства — эмалях, эскизах ковров, тканей, обоев, мебели. Особенной наградой художницы для украинской культуры является ее новаторские идеи в области графики, основным естампнои. Еще одна грань ее творчества — евро уровня живописные произведения; до наилучших принадлежит «Портрет сестры». Лена Кульчицкая принадлежала тех живописцев, которые не попросту делали профессиональные произведения, а предоставляли эстетической значимости всему, что окружает человека. Она предложила современникам необыкновенный вариант украинского модерна, далек от настроений fin de siecle, соединив неповторимый эстетизм сецессии с народно-патриотической идеей.

Также смотрите лучшие места для фотосессий по всему миру на портале Top Photo Spots.

Новейшие тенденции, соответствующие для искусства взлома ХIХ-ХХ века, тяготело к глубочайшим философским обобщениям жизненных явлений и сокрытой символики красок и линий, не ярко проявились в живописи Алексея Новаковского (1872-1935). Он — создатель монументальных композиций и экспрессивных портретов и пейзажей, сохраняя фактурность и декоративность живописи, выходят за границы изобразительных средств, становясь символическими видениями. В протяжении долгого периода Алексей Новаковский был одной из центральных фигур художественной жизни Галичины, в том числе благодаря работе для развития художественного образования. На выставке представлены полотна живописцев, творчество которых можно найти как авангард украинского искусства. Это Николай Глущенко, Алексей Грищенко, Александр Мурашко, Василий Кричевский. Их фуррор не только лишь на родине, да и в ведущих культурных европейских центрах поднял украинское искусство на невиданный ранее статус.

Восхищение вызывают экспрессионистские пейзажи «украинских парижан» — эмигрантов, осевших в художественной столицы мира и за пару лет получили там признание — Николая Глущенко и Олексы Грищенко, графика Сони Зарицкой. Центральной фигурой украинской живописи начала ХХ века был Александр Мурашко (1875-1919). Изначальное художественное образование он получил в школе собственного дяди Николая Мурашко, обучался в Петербургской академии художеств, потом — в Париже и Мюнхене. Вобрав все фаворитные заслуги украинского изобразительного и забугорных школ, Александр Мурашко сделал собственный свой стиль, который различался смелостью техники, выразительностью формы и живым «солнечным» колоритом. По словам критиков, от его картин «веер чем свежайшим, юным, а заодно таковым обычным и глубочайшим, как это бывает лишь в произведениях высочайшего искусства». В Государственном музее во Львове хранятся три работы художника — дамский портрет с подчеркнуто вольным и выразительным красочным решением (узнаваемый под заглавием «Мак»), «Девченка с собачкой» и «На веранде».

Значимый след в украинской культуре оставил Василий Кричевский. Тяжело сходу утверждать, в которой конкретно области его заслуги самые большие. По образованию и проф деятельностью он — конструктор, создатель известного дома Полтавского земства, основоположник современной украинской строительной школы. Как график Кричевский оформил ряд украинских изданий, искрометно стилизуя мотивы старой украинской книжной графики. Представленная на выставке графически точная и водносач ярко декоративная работа «Река Псел» открывает нам Василия Кричевского как профессионального живописца.

Исключительное место занимают Александр Архипенко и Миша Бойчук — живописцы мировой славы, основатели новаторских стилей украинского авангардного искусства начала ХХ века Необыкновенные кубистические конструкции украинский Александра Архипенко повлекли переворот в мировой скульптуре, ему первому удалось соединить в одной форме сразу размер, место, движение, цвет, свет. Один из шедевров архитектора — «Дама, причесывается». Тут он применил один из собственных величайших изобретений, создавая форму не из скульптурного материала, а из пустоты. Не считая скульптурных произведений и так именуемого скульпту-живописи, Архипенко оставил бессчетные картинки — студии в будущих скульптур либо самостоятельные произведения. В большей степени это дамские фигуры, переданные легкими линиями в стремительном движении, которые проявляют виртуозную руку профессионалы.

Миша Бойчук (1882-1937) — основоположник неовизантийском школы монументальной живописи, которая базировалась на исследовании пластических форм и пространственных структур старого иконописи, чтоб предоставить современным образам рис вечности. Она возвестила переход искусства к новенькому, конструктивного мышления. Бойчук считал, что украинская имеют больше всего способностей для внедрения таковых новаторских идей, владея неисчерпаемыми сокровищами народного искусства и иконописи, в каких уже заложена синтез живописи государственного и конструктивного. Миши Бойчука и его учеников были уничтожены в годы репрессий, таковая же участь поняла их произведения. Потому каждый уцелевший произведение профессионалы есть дийснобезцинним сокровищем. На принципы неовизантизму ориентировался Петр Прохладный (1876-1930), создатель символико-фантастических композиций на евангельские мотивы, вдохновенных очарованием украинского фольклора и поэтикой «Мира искусств». По образованию химик, благодаря напористой работе над собой он смог достичь вершин проф мастерства. Уроженец городка Переяслава на Полтавщине, огромную часть собственной творческой жизни Петр Прохладный провел во Львове, куда эмигрировал опосля поражения освободительной борьбы. Во львовской церкви Успения Богородицы остались некие из наилучших его произведений — примечательные витражи, монументальные и изящные сразу с впечатляющими переливами красок и света.

Последующий раздел экспозиции переносит нас в ХVII-ХVIII вв. — Время, когда высочайший духовный уровень украинского народа, его образование, литература, культура восхитили иностранцев; время расцвета таковых феноменальных явлений, как Запорожская Сечь, городские братства и украинское барокко, к которому ни один иной стиль не мог сравниться неповторимой поэтической условностью и декоративной выразительностью , когда более много проявилась неизменное взаимодействие элитарного и народного начал, соответствующая для украинской традиции.

Монументальным великолепием и виртуозным живописью поражают иконы Иова Кондзелевича и Ивана Рутковича — 2-ух огромнейших западноукраинских иконописцев. В первый раз экспонируются наместные иконы «Выручил» и «Богородица с Малышом» из иконостаса Загоровский монастырь, работы Иова Кондзелевича, и его крайний известное произведение — «Распятие Христа». Торжественно-праздничным настроением полны «Нерукотворный Образ» и «Крещение Господне» из Жовкивского иконостаса Ивана Рутковича.

Моей к украшений не воспрепядствовало тогдашнему произведениям искусства отражать героико-патриотические настроения эры. Решимостью к борьбе полон «Архистратиг Миша», по манере письма близок к кругу Ивана Рутковича. Героическое прошедшее Гетманского страны, обретенного казацким войском на полях схваток, отражают неповторимые экспонаты: письмо Богдана Хмельницкого, грамоты гетманов Ивана Мазепы и Кирилла Разумовского; казацкие пороховницы и трубки ХVII в:, кафеля с Суботов, слуцкий казацкий пояс.

В ХVIII в. в Галичине творил умнейший мастер Пинзель, древесная и каменная статуя которого наделена превосходной драматической силой и смелостью художественного воплощения. Ее считают высшим достижением тогдашней европейской пластики. Экспонируется модель, изготовленная архитектором для 1-го из его самых узнаваемых произведений — конной скульптуры Св. Юрия, венчающий аттик собора Св. Юра во Львове.

Отменно новейший период духовной жизни в Украине, который совпал с европейским гуманистическим движением, воздействовал на бурное развитие литературы. Инициированное казачеством и украинским духовенством и горожанами, объединенными в братства, открытие школ, коллегий, учреждение типографий отдало импульс для развития полемической прозы и поэзии, школьного стихосложения и драматургии. Расширяется круг читателей — к чтению и созидания литературных произведений все шире приобщаются, не считая студентов и духовных лиц, казацкие канцеляристы и вожаки, обыкновенные горожане и даже фермеры. Наступил реальный расцвет искусства граверство, в особенности книжной гравюры. Выставленные на выставке издания и древнейшие гравюры подтверждают, что декоративная пышность украинской книжки ХVI-ХVIII вв. не имеет аналогий ни в славянском мире, ни на Западе. Любая ее страничка — настоящий художественное произведение, необычное кружево, сплетенное из печатных шрифтов, узоров, гравированных изображений.

Посетителям

  • Международное название: National Museum in Lviv named after A. Sheptytsky;
  • Адрес: г. Львов, пр. Свободы, д.20;
  • Как добраться: Добраться до музея можно на трамваях № 1, 3, 8, автобусе № 45, маршрутных такси № 24 и 43;
  • Телефон: 38 (032) 235-88-5;
  • Режим работы: среда-воскресенье, с 10:00 до 18:00, понедельник-вторник выходные;
  • Сайт: nm.lviv.ua;
  • Стоимость билета: взрослый 9 гривен, детский 3 гривны.
Полезные ссылки для туристов:
  • Билеты в музеи: чтобы не тратиться время в очередях покупайте заранее на сайтах Musement, Tiqets.com;
  • Экскрусии по достопримечательностям: о времяпровождении в новых городах лучше позаботиться заранее, сервисы Tripster, Sputnik8 помогут в этом;
  • Проживание: сравнивайте цены на разные отели через Hotellook;
  • Транспорт: билеты на поезд, автобус, самолет или попутные автомобили.
  • Туры: пакетные туры на любой вкус и кошелек лучше искать на Травелата, Onlinetours и Level.Travel. Есть туры от всех туроперторов, бывают акции, скидки и распродажи.
Комментарии2
  1. aleex72

    Как красив сам город Львов, так красив и национальный музей расположенный в этом городе. Музей действительно ориентирован на представителей одной нации, но он ведь так и называется — национальный. Я получил огромное удовольствие от посещения музея, особенно понравились старые иконы, красота неимоверная!

  2. РоманБ

    Неплохой музей с достойной коллекцией, правда, жаль, что она замкнута на представителях только одной нации. Хорошо, что ее разбавили подборкой старинных книг и икон

Добавить комментарий