Музей пожарной техники

Музей пожарной техники

26 января 2004 года при 25-ом пожарном депо города Киева был открыт Музей пожарной техники. Многие музейные экспонаты уникальны, такую технику не найдешь не только в Украине, но и по всей Европе. Весь автомобильный парк музея является вполне работоспособным, хотя некоторые из машин состояли на боевом дежурстве киевского пожарного гарнизона, начиная с 20-х годов ХХ века. В музее можно ознакомиться с историческими документами, старыми фотографиями и разнообразным пожарным инструментом, который дает очень хорошее представление о том, какая пожарная техника применялась в разные отрезки времени последних 120 лет.

Экспонаты музея

Самый старый экспонат Музея пожарной техники, пожалуй, в полном смысле слова назвать «пожарной машиной» нельзя, это паровой насос конца 19 века, который передвигался с помощью конной тяги. Такой насос стоил огромных денег – 14 тысяч рублей золотом. А на деле он использовался всего пару раз в году: при тушении самых сильных пожаров или если загоралось какое-то важное здание. Дело в том, что разогрев этого агрегата происходил целых двадцать минут, так что использовать его для тушения рядовых пожаров не имело смысла.

Экспонат пожарной техники
Экспонат пожарной техники

По поводу лошадей в музее можно услышать достаточно познавательный факт: каждой пожарной части полагалось выезжать на конях определенной масти. К примеру, Дворцовой части полагалось иметь только гнедых лошадей, Старокиевской – коричневых, Подольской – бело-серых, Лыбедской – вороных и так далее. Для покупки коней соответствующей масти городской Думой ежегодно отпускались солидные суммы, при этом экономя средства на покупке нового пожарного оборудования. То есть такой получался курьезный факт – для поддержания «фасона» деньги находились, а для реального материального обеспечения пожарных частей оборудованием – денег не было.

«Машинная эра» началась у киевских пожарных в 1913 году, кузов первого автомобиля крепился на шасси от «Мерседеса». Использовалась эта машина до 1924 года, пока в СССР не началось массовый выпуск автоцистерн и автонасосов на шасси ЗИС. В таких моделях автомобилей пожарные сидели снаружи, в закрытой кабине находились только командир расчета и водитель.

Экспозиция музея
Экспозиция музея

Данное обстоятельство пагубно отражалось на здоровье пожарных, особенно зимой, когда замерзшая мокрая одежда могла привести к простудным и другим заболеваниям. В модели автомобиля 1940 года такое неудобство было уже устранено. Кстати, на фотографиях в музее можно увидеть и импортный «Магирус», который был куплен для гарнизона еще в 1928 году, но, к сожалению, до наших дней автомобиль не дотянул.

После окончания Великой Отечественной войны пожарные части часто оснащались трофейной техникой и совершенно новыми машинами. Так в одной из частей до сих пор исправно несет службу катер береговой пожарной службы 1949 года выпуска.

Также смотрите лучшие места для фотосессий по всему миру на портале Top Photo Spots.

Еще возле одного экспоната, представленного в киевском музее, можно задержаться подольше – он достоин внимания. Это послевоенная машина, поставленная на шасси ЗИС-150, такую модель пожарные части брали на вооружение в 50-60-х годах двадцатого века, но во многих частях она благополучно прослужила до середины 70-х. В музее хранится экземпляр, который считается очень редким из-за своей специфической модификации. Он не является ни автолестницей, ни автоцистерной, а использовался исключительно в качестве перевозчика пожарных рукавов, которых могло поместиться в этой машине до ста штук.

Послевоенная машина
Послевоенная машина

Рукава располагались в специальных держателях в форме кассет, по прибытию на пожар их выгружали, наращивая необходимую длину шланга. Примечательно, что длина могла достигать целого километра, это являлось особенно важным достоинством данной модели в случаях отсутствия поблизости с местом пожара гидранта или водоема.

Есть в музее экспонат, привезенный из Винницы – автолестница на шасси ГАЗ-51. Когда-то подъем лестницы на 17 метров считался достаточно высоким, но по прошествии десятилетий такая модель уже не может применяться в городах и районах, имеющих высотную застройку. Теперь этот образец техники отправился на заслуженный отдых в Музей пожарной техники.

Экспонат автолестницы
Экспонат автолестницы

Пополнение музея

Пополнение музейного автопарка новыми автомобильными экспонатами дело достаточно хлопотное и непростое, поскольку пожарные автомобили довоенного периода на территории стран бывшего Союза практически не сохранились. А если и хранятся где-то, то уже в состоянии малоподходящем для реставрации. Как вариант рассматривается воссоздание экспонатов для музея с помощью архивных документов и сохранившихся чертежей, но такой вариант требует больших финансовых вложений.

Тем не менее, руководство музея уверяет, что в скором времени экспозиция музея будет расширена, и не только за счет новых моделей передвижной техники, но и посредством открытия новых экспозиционных залов, помещения для которых уже оборудуются. Предположительно, в новой экспозиции будут представлены диорамы и действующие модели пожарной техники.

В перспективах развития Музея пожарной техники – расширение и выход за рамки одной лишь пожарной тематики, так как ожидается рассмотрение вопроса на министерском уровне о придании музею нового, более широкого статуса. Возможно, в скором времени музея предстанет перед посетителями в обновленном виде музея спасательных служб Украины.

Посетителям

  • Международное название: Fire Museum in Kiev;
  • Адрес: г. Киев, ул. Малиновского, д.6;
  • Как добраться: Добраться до музея можно на трамваях № 11 и 17, троллейбусе № 44, маршрутных такси № 180, 402, 476, автобусы № 100 и 102;
  • Телефон: 38 (044) 418-35-02;
  • Режим работы: понедельник-четверг с 10:00 до 15:00, пятница-воскресенье выходные;
  • Стоимость билета: взрослый 50 гривен, семейный (более 3 человек) 150 гривен (февраль 2019 г.).

Экскурсии по музею включают посещения зала для тренирово сотрудников пожарной службы.

Полезные ссылки для туристов:
  • Билеты в музеи: чтобы не тратиться время в очередях покупайте заранее на сайтах Musement, Tiqets.com;
  • Экскрусии по достопримечательностям: о времяпровождении в новых городах лучше позаботиться заранее, сервисы Tripster, Sputnik8 помогут в этом;
  • Проживание: сравнивайте цены на разные отели через Hotellook;
  • Транспорт: билеты на поезд, автобус, самолет или попутные автомобили.
  • Туры: пакетные туры на любой вкус и кошелек лучше искать на Травелата, Onlinetours и Level.Travel. Есть туры от всех туроперторов, бывают акции, скидки и распродажи.
Комментарии4
  1. Miss_PloPer

    Красивые фотографии =) Напоминает коллекцию дорогих игрушечных пожарных машин. И очень приятно удивляет, что они все-таки настоящие, с их помощью когда-то тушили пожары, спасали чужие жизни. Ведь бывают же эстетичные и одновременно полезные вещи!

  2. РоманБ

    В Полтаве тоже есть музей пожарной техники. Но, конечно, не такой масштабный. Зато есть инсталляция пожарных начала ХХ века

  3. Оксана

    Очень хороший музей. Идя в него с сыном, не ожидала увидеть ничего для себя интересного. А на деле, оказалось, узнать историю пожаротушения за последние сто лет было очень интересно.

  4. sasho

    Уматовые экспонаты! Только подумать чем планировали тушить пожар! Вот бы такую технику современным пожерным! Ну так — тупо поржать! )))

Добавить комментарий