Мир отражений Веласкеса (Прадо. Museo del Prado)

Мир отражений Веласкеса (Прадо. Museo del Prado)

В XVII веке высшего пика развития достигает испанское искусство. Самым ярким его представителем, затмившим таких мастеров как Сурбаран, Мурильо, Рибера стал Диего Родригес де Сильва Веласкес. Наилучшие его произведения представлены в экспозиции Музея Прадо, являющимся крупным собранием художественных ценностей Испании. Основой коллекции стали церковные и королевские собрания. Пиренейский полуостров многие века находился под правлением двух средоточий власти – королевской и церковной. Во славу первой многие годы работал Веласкес.

«Менины», «Пряхи», «Сдача Бреды», «Копья», несколько портретов короля и королев, портреты инфант, придворных и слуг – это всё хранят галереи музея Мадрида.

Расцвет таланта знаменитого художника произошёл в стенах королевского дворца, куда волею судьбы он попал в начале творческого и жизненного пути. Роль придворного живописца живописцем Филиппа IV ему досталась в 1623 г, когда Веласкес достиг 24- летнего возраста. Мир жизни художника и его наилучших творений – мир королевского двора Испании, который вряд ли можно было назвать весёлым в Европе. Этот мир кардинально разнится с тем пространством ранних жаровых произведений, однако одинаковое внимание он уделяет как королю, так и продавцу воды, усердно работая кистью. Жизнь его мало примечательна и событий в неё не так много. В его существовании сплелись жизни художника и придворного, которые, на первый, взгляд сложились довольно успешно. Около сорока лет он являлся главным испанским живописцем и обладал правом на написание портретов короля Испании. В качестве придворного, Веласкеса посвящают в рыцари ордена Сантьяго, таким образом, он являет собой королевскую знать. И, может быть, это достижение, художник, являющийся потомком обедневшего древнего рода дворян, ценил выше всего.

Творения Веласкеса отличаются уникальным стилем. Ему характерна целостность в парадоксах и противоречиях. Мастер многим отличается от творцов живописи своей эпохи, и в это же время, принадлежит ей душой и телом. Во время Веласкеса Возрождение было одержимо Античностью. Картины Веласкеса на популярные сюжеты античности изумляют зрителя абсолютным отсутствием в них духа, изображая только классику древности. Творения художника поразительно строги и практически чопорны на фоне жанра барокко, заполонившего Европу. Однако мастер восхищён работами Рубенса, поклонника пышных и очень пышных форм, который стал для Веласкеса в какой-то мере учителем. Встречу с голландским живописцем Веласкес отнёс к одному из самых важных событий его жизни. Встреча произошла в 1628 г, во время пребывания Рубенса в Мадриде. Испанский художник учится у Рубенса не только умению совмещения ролей придворного и живописца, но и колориту, страсть к которому объединяла этих по сути разных мастеров живописи, и делала его главным героем их картин.

Также смотрите лучшие места для фотосессий по всему миру на портале Top Photo Spots.

Веласкес являлся мастером портрета, и он придал этому жанру новую безупречную красоту исполнения. Во время существования художника портретный жанр не являлся основным, а был где-то на втором плане. Однако творцы барокко достаточно часто бросали вызовы традициям, таким образом, и Веласкес поддержал это традицию. Но его революционный переворот, случившийся в художественной мастерской, закрытой от солнца и мира королевского двора, не был заметен со стороны. Этому личному перевороту мира живописи дадут оценку лишь потом. Хотя самому художнику это безразлично, Веласкес поразительно самодостаточный художник.

В работах Веласкеса присутствует что-то необыкновенное, которое вызывает ощущение безразличности творца, кто является его моделью, будь то король или придворный карлик – шут. Одинакового внимания Веласкеса удостоены все. Предсмертная агония империи запечатлена в творениях мастера. Персонажи картин художника объединяет одинаковое чувство одиночества, чувства необъятной отдалённости человека от Бога. Тревожное, но достаточно характерное для королевской Испании, мировоззрение.

И лишь в портретах инфанты Маргариты, излюбленной модели художника, можно заметить немного больше лучистой теплоты. Бледное лицо, со знаменитым, но отнюдь не женственным подбородком, Веласкес наделяет божественной красотой.
В мире Веласкеса больше вопросов, чем ответов, неявной ускользающей красоты. Но не красоты моделей, напротив, являющихся подчас просто уродливыми, а красоты цветов, живописи, красок. Ни классицизм, ни барокко, что-то испанское кроется в этом мире, необъяснимо трагическом, и скрывающем в себе мрачного демона всеобщего разрушения. Картины его обладают великолепной реалистичностью, но не формальностью реализма деталей, а потаённым интуитивным сознанием устройства мира.

Мир душевных отражений Веласкеса. Такими являются знаменитые всему миру «Менины» – бриллиант мадридской коллекции. Глядящий на картину зритель сполна наслаждается красотой живописи и чувствует на себе изучающий внимательный взор, идущий из глубины тёмного полотна. Многие пытаются разгадать сокрытые секреты его творений. Сам мастер, «Пряхи», король, королевы, прислуга, аристократы – фантастически реальны, и настолько что являются частью иного мира. Мира, созданного великим художником Веласкесом.

Полезные ссылки для туристов:
  • Билеты в музеи: чтобы не тратиться время в очередях покупайте заранее на сайтах Musement, Tiqets.com;
  • Экскрусии по достопримечательностям: о времяпровождении в новых городах лучше позаботиться заранее, сервисы Tripster, Sputnik8 помогут в этом;
  • Проживание: сравнивайте цены на разные отели через Hotellook;
  • Транспорт: билеты на поезд, автобус, самолет или попутные автомобили.
  • Туры: пакетные туры на любой вкус и кошелек лучше искать на Травелата, Onlinetours и Level.Travel. Есть туры от всех туроперторов, бывают акции, скидки и распродажи.
Добавить комментарий