Эпоха Северного Возрождения или творения художника из Нюрнберга

Эпоха Северного Возрождения или творения художника из Нюрнберга

Итальянский Ренессанс начинает свою историю с XIV века. И лишь через двести лет возникла эпоха Северного возрождения. Хотя многие учёные склоняются к мнению, что данная эпоха вовсе не существовала. Странам северной Европы эпоху Возрождения «открыл» мастер из Нюрнберга – Альбрехт Дюрер (1471-1528).

Художник почувствовал на себе первый успех после создания серии гравюр, которые целиком были посвящены видениям грядущего Апокалипсиса у Святого Иоанна. В те дни Германия ждала Апокалипсиса и появления Лютера и высоко оценила воссоздание последних дней конца света.
«Апокалипсис» был начат Дюрером, которому уже исполнилось 25 лет. До этого времени художник странствовал по западной части Германии и северной Италии, хотя впечатления о путешествиях не запечатлены в картинах. Вернувшись в Нюрнберг, художник открывает мастерскую благодаря успешной женитьбе, которую устроил отец. В мастерской талантливый мастер начинает «прививать» идеи Ренессанса к немецкой почве.

Примечательно, что на сегодняшний день большой популярностью обладают не только крупные произведения живописи Дюрера, провозглашающие собой возникновение новой эпохи, но также акварели. К примеру, знакомое многим изображение зайца, вошедшее в венскую коллекцию (1502, Альбертина), можно отнести к числу достаточно часто воспроизводимых произведений Дюрера.

Также смотрите лучшие места для фотосессий по всему миру на портале Top Photo Spots.

Соответственно, именно Дюрер изменил отношение жителей Северной Европы к статусу художника. До него граверы, скульпторы, живописцы считались обыкновенными ремесленниками в Северной Европе. Традиционно художники эпохи Возрождения особо относились с личности самого человека. К примеру, у Дюрера первоначальный интерес был к себе самому. Ни один мастер этой эпохи не сравнился с Дюрером в количестве автопортретов, первый из которых он написал в 13-летнем возрасте. Особые чувства вызывает автопортрет, созданный в 1500 году, который хранится в мюнхенской Старой Пинакотеке. На нем облик мастера ассоциируется с изображением Христа. Сравнение Бога с художником в Средние века, изменилось в эпоху Возрождения – в ней отныне художник уподоблен Богу.

Во времена юности Дюрер был окружен утончёнными фигурами святых, выполненными в готическом стиле и закутанными в драпировки. Не один десяток лет он развивал в себе классический вкус и именно классике призывал своих коллег. Но узкие традиции Северной Европы вынудили даже такого ярого проповедника величественного искусства античности, как Дюрера, создать только одну картину, на которой изображён сюжет из мифологии древних лет –»Геракл, убивающий Стимфалийских птиц», хранящуюся в мюнхенской Старой Пинакотеке. Когда в Италии древние мифологические сюжеты с успехом составляли конкуренцию религиозной живописи, Дюрер так и не смог обрести свободы в изображении той наготы, которая отличала произведения мастеров Италии.

В душе мастера постоянно велась борьба между традициями готического искусства и Ренессансом. Следовательно, возникает неоднозначность во время оценки наследия Дюрера. Если речь зашла об идеях Возрождения, пожалуй, достаточно ярко и полно они воплощены в диптихе «Адам и Ева» (1507), украшающем собрание Прадо, а также на одноименной гравюре (1504). Во время бегства от чумы, мастер поспешил укрыться в Венеции в 1506 г., где создал ещё одно, близкое мировосприятию мастеров из Италии, творение – «Праздник чёток». Эта картина, хранящаяся в Национальной галерее в Праге, подарила художнику всеобщее признание итальянских художников. Помимо этого, некоторые из историков искусства, склоняются скорее к видению не только алтарного образа, но и завуалированного комментария к тем событиям, которые происходили в то время, когда Дюрер трудился над этой картиной. Дюрер, яро стремившийся утвердить своё имя художника Ренессанса, в последней своей живописи «Четыре апостола» (Старая Пинакотека, 1526) достиг высшего уровня мастерства и осознания духа идей эпохи Возрождения.

К окончанию XV века, тогда, когда появились первые произведения мастера, как на родине художника Германии, так и в сопредельных государствах, ушло в небытие античное наследие. Дюрер мечтал стать творцом эпохи Античности – золотого века искусства и ему он посвятил практически все свои теоретические и практические работы. Поклоняясь рационалистической итальянской теории искусства, Дюрер в течение всего периода своего творчества сочетал с элементами немецкого мистицизма и романтического индивидуализма. В желании раскрыть секрет совершенных пропорций, мастер испытывал муки подозрения, что итальянские мастера, владеющие им, умышленно скрывают его, чтобы положение их школы было сохранено нетронутым.
Но в результате Дюрер отказался от бесплодных попыток познания красоты математическим путём и полностью обратился к природе. Ибо его в итоге посетила мысль, что только одному Богу известны какая из известных миру человеческих форм идеальна, и к сожалению, человеку об этом знать не дано.

Полезные ссылки для туристов:
  • Билеты в музеи: чтобы не тратиться время в очередях покупайте заранее на сайтах Musement, Tiqets.com;
  • Экскрусии по достопримечательностям: о времяпровождении в новых городах лучше позаботиться заранее, сервисы Tripster, Sputnik8 помогут в этом;
  • Проживание: сравнивайте цены на разные отели через Hotellook;
  • Транспорт: билеты на поезд, автобус, самолет или попутные автомобили.
  • Туры: пакетные туры на любой вкус и кошелек лучше искать на Травелата, Onlinetours и Level.Travel. Есть туры от всех туроперторов, бывают акции, скидки и распродажи.
Добавить комментарий